• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    18 Мар2024

    Взаимодействие дошкольной организации с социальными партнерами в условиях сельской местности

    18.03.2024. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    Социальное партнерство в дошкольном учреждении. Сегодня — это одно из направлений  функционирования образовательной организации в режиме развития. Законодательная основа социального партнёрства в сфере образования опирается на  «Закон об образовании в Российской Федерации» (ст.15). Закон предусматривает сетевую форму реализации образовательных программ, что обеспечивает возможность освоения образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. Основные положения Федерального государственного стандарта дошкольного образования о социальном партнерстве утверждают основные принципы сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей, их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

            Сельский детский сад – значение его в сельской местности очень велико. Особенность личностного развития ребёнка, проживающего в сельской местности, во многом определяется окружающей его социокультурной средой. Не каждое село у нас  с развитой инфраструктурой, не в каждом селе есть музей, спортивная школа. Педагогам, работающим в сельской местности, приходится использовать возможности имеющегося социума  для личностно-гармоничного развития дошкольников. Детский сад на селе должен создавать условия для полноценного развития ребёнка, но сохранять  самобытность сельского уклада жизни. Практика показывает, что в основном дошкольные учреждения села активно сотрудничают с библиотекой, школой.  Между учреждениями заключаются договора о совместной деятельности направленное на решение конкретных целей и задач, достижение  желаемого результата.

             В нашем селе находится сельскохозяйственный техникум, готовящий специалистов среднего звена для отраслей сельского хозяйства.  Для создания у ребенка целостного восприятия окружающего мира,  освоения им общечеловеческих ценностей,  установлены связи с профессиональным сельскохозяйственным техникумом.  Направление работы – процесс социализации детей, формирование знаний о промышленном производстве своего края, профессиях людей связанных с сельским хозяйством.

            Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с промышленным производством села. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим по темам: мир профессий, труд людей.

    Тема «Промышленность моего села»

    Задачи: — познакомить дошкольников с промышленностью села, дать знания о самом крупном пищевом предприятии района, профессиях людей трудящихся на маслоэкстракционном заводе (социально-коммуникативное развитие).

    — расширять знания детей о подсолнухе, как о растении, из которого производят продукцию. Опытным путём провести отжим семян, делать соответствующие выводы     (познавательное развитие).

    — развивать речевую активность детей. Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Активизировать словарь:  медоносное растение, ядро, лаборант, отжим (речевое развитие).

    I часть. Вступление

    —  Ребята, где живём с вами живём? Как называется наша малая родина?

    — Все города, все страны мира имеют свои гербы и флаги. У нас тоже есть свой герб (показать) 

    — А зачем нужен герб нашему селу? (ответы)

    —  Герб — это отличительный знак. По – другому можно сказать, что герб -это эмблема, символ.

    Воспитатель:  символика герба отражает   самые главные особенности городов, сел,  которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях людей, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти.

    Воспитатель: — А что расскажет наш герб о нашем селе? (ответы детей).

    Воспитатель: — Да это растение — подсолнечник. В нашем селе находится большой завод, маслоэкстракционный завод. Многие жители нашего села работают на нем и у некоторых детей нашей группы мамы, папы трудятся или работали бабушки, дедушки или родственники, знакомые. И работают эти люди хорошо, добросовестно выполняют свои обязанности.

    II часть. —  Где растет подсолнечник и что же это за растение такое интересное нам расскажет агроном села.

    Воспитатель: — Вот сколько интересного нам рассказали  о подсолнухе, что и нам захотелось стать «подсолнушками». Давайте   превратимся в солнечные цветочки (проводится физкульминутка).

    1. Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

    2. Поднимаемся вверх, как ростки (встают и тянутся на носочках вверх).

    3. Распускаемся, как цветочки (разводят руки в стороны).

    4. Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится (повороты

    налево,  направо).

    5. Подул ветерок, зашевелились листочки (качают руками влево, вправо).

    Воспитатель: А как из этого золотистого цветка получается масло подсолнечное? Лучше всех об этом знает и расскажет нам работник маслоэкстракционного завода (гость рассказывает о производстве, используется презентация).

    Воспитатель: Очень интересно, что захотелось попробовать самим отжать семечки. Давайте попробуем.

     III часть.

    Проведение опыта: на столах полоски бумажные салфетки, семечки, скалки. Дети очищают семена от шелухи, скалками раскатывают  семена. Рассматривают масляные пятна.

    Воспитатель: Вот получается такое душистое подсолнечное масло, а  что из него можно приготовить нам расскажет повар.

    Рассказ повара: Подсолнечное масло используют в пищевой промышленности. Оно  богато витамином Е, в нем имеются полезные элементы  необходимые  для глаз, нервной системы, также  подсолнечное масло необходимо для роста и развития хорошей памяти. Поэтому вам на обед дают салатики из свежих овощей, заправленных подсолнечным  маслом.  Из семян подсолнечника можно приготовить халву и вкусные  козинаки.

    Воспитатель: Вот сколько полезной информации мы получили об этом «солнечном цветке».

         Таким образом, взаимодействие детского сада с различными социальными институтами повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. У детей формируются знания о целостном представлении мира, а педагоги получают возможность  творческого самовыражения в любой сфере деятельности.

    Оставить комментарий

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты