• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    20 Апр2018

    Внутренняя оценка качества образования в ДОУ по ФГОС ДО

    20.04.2018. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    (продолжение)

    Для объективной оценки результатов образования, проверяющие мониторят:

    • динамику изменения состояния здоровья детей;
    • результаты освоения ООП;
    • достижения и успехи детей на олимпиадах, соревнованиях и конкурсах;
    • степень удовлетворенности родителей и опекунов учебными результатами детей.

    Собирает и интерпретирует полученную информацию не только администрация детского сада, но также педработники, члены методобъединения педагогов и представители педагогических комиссий и экспертных групп.

     

    Задачи основных исполнителей самообследования в детском саду

    Ответственные Задачи
    Администрация детского сада ·     Заведующая составляет и в приказном порядке утверждает локальные акты, регламентирующие оценочные процедуры.

    ·      Готовит концепт и реализует мероприятия, позволяющие усовершенствовать проведение ВСОКО.

    ·     Следит и оказывает содействие в проведении мониторинга, статистических и социологических исследований в рамках самообследования.

    ·      Отвечает за сбор и анализ информации об уровне качества образования в вверенном образовательном учреждении.

    ·     Помогает педагогическим работникам и общественным экспертам подготовиться к проверке.

    ·      На муниципальном уровне освещает результаты проверки, составляет информационно-аналитические документы.

    ·       Проанализировав результаты ВСОКО, принимает решение по управлению ДОУ, направленные на совершенствование процесса обучения.

      Педагогический совет детского сада ·     Помогает выбрать стратегию развития системы обучения, организовывать работу и агитировать педработников к повышению квалификации, проявлению творческих инициатив.

    ·      Стимулирует педагогов принимать участие в конкурсах педагогического мастерства и программ обучения.

    ·     Педагоги обсуждают показатели динамики развития образовательной системы, результаты общественной экспертизы, мониторинга и измерения.

    ·      На заседаниях озвучивают доклады и отчеты коллег.

    Мониторинговая группа ·     Принимает активное участие в разработке методики и системы показателей качества обучения.

    ·     Помогает в разработке критериев, необходимых для оценки эффективности деятельности педработников.

    ·     Оказывает содействие в подготовке специалистов к выполнению контрольно-проверочных процедур (экспертов и педработников ДОУ).

    ·     Оценивает итоги мониторинга степени развития воспитанников детского сада, вырабатывает предложения для улучшения полученных показателей.

    ·     Выдвигает ряд предложений для управленческий решений, основанных на результатах мониторинга.

     

     

    Показатели внутренней системы оценки качества образования

    В компетенции администрации образовательного учреждения вынесение показателей ВСОКО в приложение к Положению или формирование отдельного документа. Их перечень и изменения утверждаются на заседании педсовета. Эталонные значения параметров и показателей качества определяются нормативными актами, регулирующими самообследования. На основании полученных результатов выставляется оценка в баллах. Для этого сравнивают нормативные и полученные значения параметров качества системы образования. На основании этой оценки делают вывод о достигнутом и потенциально возможном уровне качества. Это позволяет стремиться к нормативному максимуму, отталкиваясь от реального достигнутого уровня.

    Показателем внутренней системы оценки качества образования является комплекс критериев, которые анализирует мониторинговая группа.

     

    Показатели внутренней оценки качества образования в детском саду

    Показатель качества Предмет или объект проверки
    Результаты деятельности образовательного учреждения ·     учебные достижения детей и то, насколько они освоили основную общеобразовательную программу;

    ·      насколько дети готовы к школе;

    ·      насколько потребители образовательных услуг (родители, воспитатели и учителя) удовлетворены их качеством;

    ·      полнота выполнения муниципального задания.

    Педагогический процесс в детском саду ·     учебная деятельность, которая осуществляется в ходе реализации других видов деятельности детей и режимных моментов;

    ·     самостоятельная занятость воспитанников;

    ·      сотрудничество с семьями воспитанников для полного освоения основной программы.

    Условия реализации основной общеобразовательной программы ·     Наличие квалифицированных педагогов (кадровая стратегия детского сада, динамика профессионального роста сотрудников, их профессиональные достижения, консультативная помощь родителям в процессе обучения и воспитания детей).

    ·      Материально-техническая база (техническое и санитарное состояние помещений, наличие и оснащение медкабинета, наличие необходимой для учебы мебели, и средств, эффективность профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, соблюдение техники безопасности, охраны труда).

    ·      Учебно-материальная база детского сада (наличие дидактического материала и игрушек, правильность, комфортность и безопасность оснащения кабинетов, предметно-развивающая среда, технические средства обучения).

    ·     Медицинское обеспечение ДОУ (процесс оздоровления детей, обеспечение сбалансированного общественного питания, контроль за состоянием и динамикой детского здоровья, психофизическим развитием детей).

    ·      Финансирование учреждения (количество средств, выделенных на реализацию программы, заработные платы и премии педработников).

    ·       Предметно-пространственная среда (соответствие ее компонентов возрастным особенностям воспитанников, разнообразие инвентаря, оборудования и учебных материалов согласно требованиям ФГОС, условия для реализации инклюзивного образования, совместной деятельности взрослых и детей, возможности для уединения и работе в группах).

    ·      Психолого-педагогическое обеспечение (насколько успешно взаимодействие с членами семей воспитанников, проведение психолого-педагогической проверки).

    ·      Информационно-методическое обеспечение (задействуют ли работники детского сада в своей работе ПК, в какой мере им оказывается методическая поддержка, наличие сайта образовательного учреждения, технологического оборудования и программного обеспечения).

    Среда обучения ·     дифференциация контингента детей в детском саду;

    ·     взаимодействие с социумом и окружающим миром;

    ·      условия адаптации воспитанников в ДОУ;

    ·      педагогический коллектив.

     

    Цель внутриорганизационной системы оценки качества образования

    Поскольку ВСОКО в значительной мере проводится для выявления сложностей и перспектив развития сферы образования, поиска эффективных управленческих решений, результаты мониторинга должны предаваться огласке. Общественность информируют о результатах в полном или частичном объеме через публикации справок, отчетов и аналитических докладов на официальном сайте учреждения. Регламент определяет порядок и формат психологических, социологических и статистических исследований, которые проводятся в рамках внутреннего контроля.

    Внутренняя оценка качества образования включает измерение и экспертизу — ключевые методы получения данных. В ходе измерения регистрируют и оценивают качество образования, используя анкетирование, тестирование, различные контрольно-измерительные задания. Экспертиза предполагает комплексное изучение состояния образовательной системы в детском саду, имеющихся условий и достигнутых результатов. Государственные стандарты определяют принцип выбора контрольно-измерительных материалов.

    Внутренняя оценка качества образования проводится на основании проблемного анализа учебного процесса, путем выделения методов и инструментария проведения контрольно-проверочных процедур.

    По результатам ВСОКО заведующий поощряет или привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников. Он также может принять решение о проведении повторных оценочных процедур, обсуждении коллегиальным органом итоговых материалов. В рамках своей компетенции заведующий принимает решения и издает соответствующие приказы. Он следит за тем, чтобы результаты, высказанные предложения и замечания нашли свое отражение в ежегодном отчете о самообследовании ДОУ и номенклатуре дел.

    Источник: https://www.resobr.ru/article/63120-qqq-17-m8-vnutrennyaya-sistema-otsenki-kachestva-obrazovaniya-v-dou?utm_medium=push&utm_source=push_all&utm_campaign=push_all_17.04.2018

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты