• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    23 Июл2017

    Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    23.07.2017. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    П. 2.7 ФГОС ДО — конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

    No

    п/п

     

    Дети раннего возраста

    (1 год -3 года)

     

    Дети дошкольного возраста

    (3 года —8 лет)

     

    1

     

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

    Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру правила ми и другие виды игры)

    2

     

    Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

    3

     

    Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

     

    Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

    4

     

    Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    5

     

    Самообслуживание и действия с

    бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

    6

     

     

    Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

    7

     

     

    Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

    8

     

    Восприятие смысла музыки

     

    Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

    9

     

    Двигательная активность

     

    Двигательная (овладение основными движениями)

     

     

     

     

     

     

    Детская деятельность в образовательном процессе*

    Существуют разные варианты классификации видов детской деятельности, каждая примерная образовательная программа дошкольного образования определяет наиболее существенные для реализации представленного в ней содержания виды и формы детской деятельности.

    No

    п/п

    Деятельность

     

    Виды деятельности

     

    1

     

    Игровая деятельность — форма

    активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции

     

    Творческие игры:

    —режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

    —сюжетно-ролевые;

    —игры-драматизации;

    —театрализованные;

    —игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом);

    —игры-фантазирование;

    —импровизационные игры-этюды.

     

     

    Игры с правилами:

    —дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные

    —игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

    —подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.);

    —развивающие;

    —компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие)

    —музыкальные;

    No

    п/п

    Деятельность

     

    Виды деятельности

     

    2

     

    Познавательно-исследовательская деятельность

    —форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира

    Экспериментирование, исследование; моделирование:

    —замещение;

    —составление моделей;

    —деятельность с использованием моделей;

    —по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

     

    3

     

    Коммуникативная деятельность

    —форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

     

    Формы общения со взрослым:

    —ситуативно-деловая;

    —внеситуативно-познавательная;

    —внеситуативно-личностная.

    Формы общения со сверстником:

    —эмоционально-практическая;

    —внеситуативно-деловая;

    —ситуативно-деловая.

    Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

    4

     

    Изобразительная деятельность—форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

    Рисование,

    лепка,

    аппликация

     

    No

    п/п

    Деятельность

     

    Виды деятельности

     

    5

     

    Самообслуживание и элементы бытового труда—это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть /потрогать/почувствовать

    Самообслуживание;

    хозяйственно-бытовой труд;

    труд в природе;

    ручной труд

     

    6

     

    Конструирование из различных материалов—форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь

    Конструирование:

    —из строительных материалов;

    —из коробок, катушек и другого бросового материала;

    —из природного материала.

    Художественный труд:

    —аппликация;

    —конструирование из бумаги

     

    7

     

     

    Музыкальная деятельность

    —это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

     

    Восприятие музыки.

    Исполнительство (вокальное, инструментальное):

    —пение;

    —музыкально-ритмические движения;

    —игра на детских музыкальных инструментах.

    Творчество (вокальное, инструментальное):

    —пение;

    —музыкально-ритмические движения;

    —музыкально-игровая деятельность; игра на музыкальных инструментах

    No

    п/п

    Деятельность

     

    Виды деятельности

     

    8

     

    Восприятие художественной литературы и фольклора—форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях

    Чтение (слушание);

    обсуждение (рассуждение);

    рассказывание (пересказывание), декламация;

    разучивание;

    ситуативный разговор

     

    9

     

    Двигательная деятельность—форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной

    функции

     

    Гимнастика:

    —основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

    —строевые упражнения;

    —танцевальные упражнения;

    —с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта).

    Игры:

    —подвижные;

    —с элементами спорта.

    Простейший туризм.

    Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

     

    *

    Дыбина О. В.

    Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С.12-23.

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты