• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    28 Авг2024

    Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

    28.08.2024. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

      Н.А. Яковлева

    Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на воспитание патриотов России.

    Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы моральных качеств личности.  Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Воспитателю предоставляется возможность для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. 

    Проектная деятельность дошкольников является одним из средств формирования патриотических чувств у ребенка. Навыки, формируемые детьми в ходе проектной деятельности, становятся их личным опытом. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблем через: вопросы взрослым, совместной поиск необходимой информации, чтение художественной литературы военной, патриотической тематики, беседы с членами семьи.

    Проект в подготовительной группе «Карамелька «Улицы Кошелев-Парка»

    Паспорт проекта

    Направление Содержание
    Творческое название проекта Проект в подготовительной группе «Улицы Кошелев — Парка»
    Вид проекта Информационно-творческий
    Разработчик проекта Яковлева Наталья Алексеевна Воспитатель подготовительной группы «Карамелька»
    Участники проекта Дошкольники подготовительной группы «Карамелька», родители
    Проблема Микрорайон Кошелев Парк один из молодых микрорайонов города Самары. Дошкольники мало знают о своем микрорайоне, об улицах на которых они живут. Как хорошо было бы узнать свой микрорайон, о людях здесь живущих, его достопримечательностях.
    Цель проекта Познакомить детей с улицами микрорайона Кошелев Парк, с людьми, живущими на улицах микрорайона, с их обычаями и традициями.
    Основные задачи проекта 1. Воспитывать чувства любви к своей малой родине. 2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне. 3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. 4. Способствовать развитию памяти, мышления. 5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
    Планирование детьми деятельности Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в защите проекта.
    Ожидаемые результаты реализации проекта Знать названия окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия микрорайона по картинкам. Составлять связный рассказ с опорой на картинки, фото о своей улице.
    Результат, продукта проектной деятельности Макеты улиц, на которых живут дети; выставка фото и рисунков своего микрорайона; рассказы о своей улице. Знакомство детей с национальными блюдами различных народов, с устным народным творчеством.
    Анализ и оценка результат проекта Достигли ожидаемого результата. У детей сформирован достаточный уровень представлений о микрорайоне, его истории, интересных местах. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.
    Перспективы развития проекта Дальнейшее изучение других улиц своего микрорайона.

                                  Этапы реализации проекта.

    1.  Подготовительный этап.

    Сбор информации по теме проекта, определение задач, сроков выполнения. Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала. Разработка и составление планов-конспектов НОД по теме проекта. Проведение консультаций для родителей о предстоящей совместной работе с детьми.

    2. Основной этап.

    Дидактические игры: «Чей это дом?», «Кто, где живет», «Собери целое из частей», «Правильно — неправильно».

    Лексико-грамматические игры: «Закончи предложение», «Назови по-другому», «Подбери словечко», «Один — много».

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Ждем гостей», «Водитель и пешеходы», «Путешествие по городу».

    Подвижные игры: «Займи свой домик», «Чье звено быстрее соберется», «Найди что спрятано», «Преодолей препятствие».

    Коммуникативная деятельность: Беседы: «Улицы нашего микрорайона», «Наша улица».

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Прогулка к близлежащие к детскому саду территории «Что вокруг?»

    Целевая прогулка к близлежайшему пешеходному переходу.

    Рассматривание иллюстраций и фото различных улиц Кошелев-парка.

    Рассматривание фотоальбома «Кошелев-парк».

    Дети с увлечением рассматривали все подготовленные материалы. Узнавали знакомые места, улицы, на которых они живут.

    Продуктивная деятельность:

    Рисование «Дома на нашей улице»

    Аппликация. Коллективная работа. «Улицы города».

    Лепка «Транспорт».

    Конструирование. Макет жилищного комплекса «Русская Америка».

    Макет улицы Академика Дмитрия Козлова дошкольники создавали вместе с воспитателем, используя дома, сделанные родителями.

    3. Заключительный этап

    Была устроена выставка творческих работ детей, проведена итоговая беседа с детьми по теме проекта, подведены итоги совместной работы. Дети делились впечатлениями и новыми знаниями.

    Итог. На протяжении всего проекта у детей поддерживался интерес к происходящему. Каждый дошкольник смог проявить себя, так как именно дети были основными участниками проекта.

    А самый главный итог, я считаю, чтобы дети наши не росли Иванами, не помнящими родства, а знали свои исторические корни и любили свою родину.

    Оставить комментарий

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты