• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    16 Мар2025

    ООД в средней группе с использованием «квест» — технологии «В поисках улыбки»

    16.03.2025. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

       Е.В.  Балакшина

    Задачи:

    1. закреплять умение различать и называть времена года («Познавательное развитие»);

    2.закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом («Познавательное развитие»);

     3.закреплять знания о цифрах от 1 до 5 («Познавательное развитие»);

    4. закреплять знания о геометрических фигурах («Познавательное развитие»);

    5. активизировать употребление в речи слов — антонимов («Речевое развитие»);

    6. Продолжать развивать творчество детей; учить свободно использовать приёмы, усвоенные ранее («Художественно – эстетическое развитие»)

    7. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации («Социально – коммуникативное развитие»);

    8.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь («Социально – коммуникативное развитие»).

    Материалы и оборудование: текст стихотворения;конверт с письмом;  карта;  игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, ёжик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб; дидактическая игра «Назови одним словом»; дидактическая игра «Сосчитай»; дидактическая игра «Времена года»; дидактическая игра «Найди лишнее»; текст чистоговорки; сундук; простые карандаши (по количеству детей); разноцветная гуашь, альбомные листы, поролоновые губки, (по количеству детей); смайлики – солнышко и тучки (по количеству детей).

    Логика образовательной деятельности

    № п/п Деятельность педагога Деятельность воспитанников
    1. Воспитатель просит детей встать полукругом, предлагает послушать стихотворение и подарить друг другу улыбки.   -Дети встают полукругом, слушают стихотворение: Улыбка людям всем нужна, Улыбка людям всем важна, Улыбка дарит нам добро, Дает здоровье и тепло. Уберегает нас от бед Покой дает и дарит свет. -Улыбаются друг другу.
    2. Педагог сообщает детям, что сегодня в сад принесли письмо для детей группы «Чебурашка», читает его. Спрашивает детей,  согласны ли они прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?   Дети слушают педагога, из письма узнают, что Злой волшебник похитил улыбки всех жителей сказочной страны. И жители этой страны перестали улыбаться и радоваться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Чтобы открыть сундук, надо найти все ключи. Маршрут указан в карте. Обсуждают, принимают решение помочь жителям сказочной страны.
    3. Педагог предлагает рассмотреть карту (на карте изображены животные и написаны цифры, на которые нужно ориентироваться). Дети рассматривают карту, обсуждают, с чего начинать, куда сначала нужно идти. Решают, что идти нужно к зайцу, потому что под ним написана цифра один.
    4.  Воспитатель предлагает отправиться в путь. Первым на пути встречается заяц. Просит выполнить задание зайца, чтобы по лучить ключ. Заяц предлагает выполнить задание:  «Обобщающие слова» Воспитатель объясняет правила: показывает кар- тинки, а дети называют всё одним обобщающим словом Дети слушают задание, рассматривают картинки и называют все одним обобщающим словом: стол, стул, диван, кровать – мебель ложка, кастрюля, тарелка – посуда автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт малина, клубника, черника — ягоды роза, ромашка, василек – цветы и получают первый ключ (треугольник жёлтого цвета)
    5. Предлагает детям следовать дальше, до лисички (2). Сообщает, что лисичка тоже хочет, чтобы дети выполнили ее задание. Объясняет, что нужно сосчитать предметы в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с нужными цифрами Дети внимательно слушают задание и выполняют его: считают предметы в каждом прямоугольнике и соединя-ют их линиями с нужными цифрами. Получают второй ключ (зелёный квадрат)  
    6. Педагог предлагает детям продолжить свой путь. Следую-щий на пути — медведь. Воспи- татель знакомит детей с заданием от медведя: Игра «Отгадай и назови». Предлагает рассмотреть 4 девочки — «Времена года», назвать их. Рядом лежат карточки, на них изображены признаки разных времен года. Нужно взять по одной карточке, рассказать, к какому времени года она относится и положить к одной из девочек. Дети рассматривают дево- чек -«Времена года», берут по одной карточке, рассказывают, к какому времени года они относятся и правильно рас- полагают картинки. После успешного выполнения задания получают очередной ключ (красный прямоуголь- ник)  
    7. Воспитатель предлагает вспомнить, куда они отправились и ачем? Подходят к волку. Педагог сообщает, что волк тоже приготовил для детей задание: «Картинку вы возьмите, что здесь лишнее скажите!»  Объясняет, что им нужно найти лишние картинки и сказать, почему они лишние. Дети отвечают, что они отправились в сказочную стра -ну за похищенными улыбками сказочных жителей. Дети слушают задание и выполняют его. На предложенных картинках находят лишний предмет и объясняют, поче- му они так решили.  Добывают ещё один ключ (синий круг)
    8. Воспитатель сообщает, что по следний на их пути ёжик и он хочет, что бы дети сыграли в игру «Скажи наоборот», объясняет правила игры.     Дети выслушивают правила игры и выполняют задание, называют противоположные по смыслу слова: Высокий – низкий; Широкий – узкий; Грустный – весёлый; Кислый – сладкий; Злой – добрый; Толстый – тонкий; и получают последний ключ (оранже- вый ромб)
    9. Воспитатель обращает внимание на то, что они уже добрались до сундука, но злой волшеб — ник пытается им помешать. Все ключи, которые нашли, они все стали разбиты на несколько кусочков. Их нужно собрать их на специальную дорожку и тогда сундук откроется. Предлагает детям собрать дорожку. Ребята из геометрических фигур собирают специальную дорожку и открывают сундук  
    10. Воспитатель открывает сундук, но там пустые листочки и подсказка. Читает задание «Только краску вы возьмете, улыбки сразу вы найдете» Предлагает взять краски и листочки и рас красить их. Объясняет, что рас- крашивать они будут не кисточкой, а губкой; нужно затониро вать краской весь листик. Задаёт детям вопрос- смогли ли они вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Предлагает вернуться в группу. Дети берут листочки, наносят краску и находят улыбки. Отвечают, что помогли жителям сказочной страны найти улыбки. Возвращаются в группу.  
    11. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им приключение? Что было трудным? Что был интересным? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики. Если понравилось приключение, взять солнышки, а если не понравилось — тучки. Поднять их вверх. Каких смайликов больше? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы: Кому мы помогали? Что показало сь сложным? Что узнали нового? Что было интересным? Кто из ребят был самым активным? Выбирают смайлики, и определяют, всем ли понравилось приключение

    Оставить комментарий

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты