• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    31 Янв2018

    Образовательная политика и основные направления модернизации образования в России (продолжение)

    31.01.2018. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    Прогнозы развития профессий в сфере образования

    Образование постоянно развивается, а вместе с ним изменяется и педагогическая деятельность. И сегодня можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем появятся новые педагогические специальности, а возможно – и новые профессии, объединяющие в себе элементы педагогической деятельности с деятельностью из других отраслей.

    В начале 2014 г. был представлен «Атлас новых профессий», составленный Московской школой управления «Сколково» и Агентством стратегических инициатив. По мнению авторов данной разработки, к 2030 году в сфере образования появится ряд новых профессий.

    До 2020 года в сфере образования ожидается появление следующих профессий и новых педагогических специальностей.

    Модератор – специалист по организации группового обсуждения проблемы или коллективной творческой работы с целью обеспечить усвоение учащимися нового материала в ходе практической деятельности.

    Тьютор – педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития.

    Организатор проектного обучения – специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы, а изучение теоретического материала является необходимой поддерживающей деятельностью.

    Координатор образовательной онлайн-платформы – специалист внутри образовательного учреждения или независимого образовательного проекта, который имеет компетенции в онлайн-педагогике и сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам / дисциплинам, организует и продвигает конкретные курсы или типовые образовательные траектории, модерирует общение преподавателей и студентов в рамках курсов или платформ, задает требования к доработке функционала платформы.

    Ментор стартапов – профессионал с опытом реализации собственных стартап-проектов (инновационных бизнес-проектов), курирующий команды новых стартапов, обучающий их на практике собственных проектов ведению предпринимательской деятельности.

    Игромастер – специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использованием симуляторов.

    Некоторые новые профессии и педагогические специальности появятся в сфере образования в период с 2020 по 2030 гг. Согласно «Атласу новых профессий», это будут…

    Игропедагог – специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.
    Разработчик образовательных траекторий – профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.

    Тренер по майнд-фитнесу – специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.

    Разработчик инструментов обучения состояниям сознания, который создаёт программы и оборудование (например, устройства биологической обратной связи) для обучения пользователей продуктивным состояниям сознания (высокая концентрация, расслабление, повышенные творческие способности и др.).

    Появление новых профессий – не единственное изменение в образовании, которое прогнозируют специалисты. По их мнению, скоро перестанет быть востребованной лекционная деятельность преподавателя (устная передача обучающимся систематизированных знаний из учебной литературы).

    Авторы «Атласа новых профессий», считают, что уже к 2020 году преподавателей-репродукторов, воспроизводящих содержание учебных пособий, заменят записи лекционных видеокурсов. Круг задач преподавателей-репродукторов будет меняться благодаря развитию образовательных технологий и изменению запросов студентов.
    Записывание стандартного лекционного курса под диктовку снижает мотивацию к учебе, любую информацию можно найти в сети Интернет, а ведущие вузы мира предлагают различные сертификационные бесплатные и платные онлайн-курсы любому желающему. Лекторы должны давать учащимся уникальный опыт, который им по-другому не получить. Поэтому со временем лекции «вживую» будут читать только те, кто либо обладает уникальными знаниями и опытом, либо обладает высоким артистизмом и умением обращаться с аудиторией.

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты