• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    08 Июл2021

    МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    08.07.2021. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    И.В. Баротова

    Введение

     В сегодняшний стремительный век человек стремится познать не познанное… Педагогика полна увлекательными идеями насчет того, как ускорить интеллектуальное развитие ребенка, развить его способности в различных видах творчества.

    Занятия мультипликацией (анимацией)  включают в себя различные виды творческой деятельности: изобразительное искусство в различных формах, литература, музыка, информатика, технология. Что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться разным техникам и научным подходам, при  этом,  не посещая узкоспециализированные школы, и, в тоже время, имея возможность не ограничивать себя в выборе чего-то одного. У  ребенка появляется выбор. Тем более,  вопрос решения педагогических задач средствами мультипликации – актуальная возможность решения проблем сегодняшнего дня: профориентационный выбор; работа с детьми   девиантного поведения; с заболеваниями; одаренными детьми и т. д. Помимо этого, никто не станет отрицать, что  жанр мультипликации любим всеми и детьми и взрослыми. [Авторская программа «Первые шаги в мультипликацию» Баротовой И. В]

    В курсе предмета «Информатика» (автор Босова Л. Л.) рассматриваются элементы анимации.

     В 7 классе в теме «Мультимедиа» —  принципы создания движущих изображения.

    В 9 классе при изучении темы по сайтостроению можно поместить анимированную картинку, созданную детьми.

    Нас интересуют следующие вопросы: с помощью чего можно создать имитацию движения: проведение параллели между компьютерной графикой, gif-анимацией и мультипликацией (на примере stop-motion); какое программное обеспечение для этого реально использовать в школе, рассмотрим программы, которые бесплатны и имеют русский интерфейс; плюсы и минусы предложенных техник.

    Графический редактор Paint

    В Интернете много вопросов на тему Мультипликации, выбора программ для неё.  Но достоверность советов сводится практически к нулю. Например, встречено на просторах Интернет: «Однако не стоит задумываться над тем, как создать мультик в Paint. На сегодняшний день существует огромное количество более современных и функциональных программ. Они позволяют сделать мультфильм бесплатно, но при этом на гораздо более качественном уровне.

    Если вы новичок в мультипликационном деле, то наиболее подходящим решением для вас будет один из инструментов Adobe. Это всем известный Photoshop, а также Flash или After Light». [«Как создавать мультики на компьютере»//Информационный портал FB.ru. март, 2014 г] Считаю, совет может и дельный, но не для учеников, особенно – новичков в мультипликации. Именно, в «Paint» можно создавать картинки, которые копируя, изменяя фрагментарно, использовать в нижеизложенных программах для создания «движущих» изображений. Программа проста в изучении, свободна в доступе, изучается в школьном курсе. Тем более, данное программное обеспечение относится к стандартному набору программ операционной системы. Детей легко  заинтересовать созданием мультфильмов, если  в графическом редакторе, например, Paint создать 3 картинки лица, копировать эти фрагменты последовательно  и просмотреть с помощью  в «Мастера просмотра изображений и факсов» чередуя файлы. Образцы представлены на рисунке 1

    Рисунок1. Копирование  файлов в Paint с изменениями.

    Stop-motion (покадровая смена)

    Stop-motion — это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео. В стенах школы, для создания мультфильма  stop-motion можно использовать Movie Maker, наиболее известные аналоги:  Mac OS по умолчанию стоит iMovie, на Windows – Киностудия Windows Live, также существуют Adobe Premiere, Sony Vegas, Pinacle и другие.  Для создания полноценного мультфильма нужна основа —  последовательные картинки.

    В принципе, простой мультфильм, обладающий только личностной ценностью, может создать любой ребенок в возрасте примерно с 7 лет, если поймет азы мультфильма: покадровость, связка, озвучка. Для более серьезного подхода к созданию мультфильма stop-motion нужна достаточная подготовка, как техническая, так и информационная, что не всегда приемлемо на уроке. Вот одни из них:

    1. Малочисленные группы.
    2. Устойчивость средств съемки.
    3. Качество фотографий:
    4. четкость, красочность изображений;
    5. хорошо освещенные;
    6. уменьшенные, так как технические возможности компьютера могут не соответствовать работе с большим количеством изображений;
    7. удалены кадры с «браком».
    8. Создание копий при слишком резких переходах между кадрами.

    Мультфильм в Power Point

    Использовать для создания мультфильма в Мастере презентаций предполагается  не фото или выбранные  из видео изображения, а слайды  и их демонстрацию в Мастере презентаций. Мастер презентаций – инструмент автоматического создания презентации с очень малой затратой сил. 

    Наиболее часто в Мастере презентаций анимацию создают следующими способами: встроенной анимацией и настройкой демонстрации слайдов: программа Мастера презентаций используется для монтажа ранее отснятых фото; оформление слайда, дублирование слайдов с последующими прорисовками сюжета на  слайдах, настройка демонстрации слайдов.

    Новый рисунок (6)

    Рисунок 2 показывает возможности способа  2b.

    Рисунок 2. Фрагмент смены слайдов «Рост яблока».

    Преимущества программы Мастера презентаций: доступность программного обеспечения. Power Point. Входит в пакет Microsoft Office. Связь со школьным курсом информатики. То, что используется в практике работы, удобно и ведет к запоминанию приобретаемых навыков. Отсутствие зависимости от освещения. Для создания анимации в Мастере презентаций свет и дополнительные источники освещения не важны. Не требуется устойчивость прибора съемки фото. Данный критерий не важен, т.к. объекты для мультипликации создаются в программном обеспечении.

    Минусы программы Мастера презентаций для создания анимации, рекомендации к устранению: большой вес мультфильма. Так как работа состоит из графических объектов, то каждый объект сохраняется в памяти готовой работы. Чем больше объектов, тем больше память. Как это устранить: можно объединять «недвижимые» (неизменяемые) — при помощи команды – Группировать.

     Таким образом, можно группировать множество мелких объектов в крупные части, меньше будет объем. В Интернет, как правило, изображения очень маленького веса – как вариант использовать рисунки из Сети. Медленная демонстрация: примерная минимальная единица демонстрации слайдов – 1 секунда. Для «одушевленного» мультфильма, это очень мало. Как это устранить: предусматривать сценарий, не требующий быстрой смены действий. Например, полет птицы, рост растений, действия в водоеме и т.д.

    Мною были продемонстрированы разные виды движущих изображений, разные по смысловому наполнению, формату, весу, времени создания. Что их связывает – творчество детей, их показатель знаний из различных областей, способностей, уровень заинтересованности.  Большая роль в творчестве детей отводится учителю. Именно он должен рассмотреть в любом ребенке талант, особенно, если ученик проявляет интерес к рисованию, в том числе и за компьютером, любит фантазировать и пытается фантазии воплощать. Педагог должен стать ребенку соратником, другом и помощником.

    Литература

    1. Авторская программа «Первые шаги в мультипликацию» Баротовой И. В Сергиевск, 2017г. //Электронный ресурс. Google-диск. Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/16zhq75Odj4RLH07QRtP0Ocn5y6FBY85h/view?usp=sharing.

    2. «Как создавать мультики на компьютере»//Информационный портал FB.ru. март, 2014 г. Режим доступа: http://fb.ru/article/133458/kak-sozdavat-multiki-na-kompyutere-kak-sozdavat-multiki-na-android.

    Оставить комментарий

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты