• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    05 Янв2016

    Матюгов А.И. Директор ГБУ ДПО ЦПК Механизмы непрерывного образования в современных условиях

    05.01.2016. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    Прогресс государства, общества, личности предопределяется прогрессом в области образования. Высокое качество образования для всех — стратегический национальный ресурс, главный конкурентный капитал, одно из фундамен­тальных условий устойчивого, динамичного разви­тия общества. В современных условиях требуются не только постоянное накопление, но и обновление этого капитала, формирование личностного меха­низма саморазвития. Непременным требованием к образовательным системам становится умение учить учиться, а к человеку — потребность учиться на протяжении всего жизненного цикла.
    Старые методы и приёмы повышения квалификации работников образовательных учреждений оказались не актуальными, новые — не сформированы.
    Практика показала, что не существует стра­тегии, единой для всех образовательных систем, как не существует единого универсального страте­гического управления образованием. Современное положение системы непрерывного педагогического образования, повышения квали­фикации педагогических кадров вызывало неоднознач­ную оценку своей деятельности в целом и структур­ным местонахождением в частности. Более того, именно сис­тема  профессионального педа­гогического образования становится важнейшим интегратором всей системы непрерывного профес­сионального педагогического образования. Это обусловлено рядом обстоятельств.
    Во-первых, система повышения квалификации сформировала новый тип педагога. С одной стороны, это педагог, получивший широкие возмож­ности практически интерпретировать современные научные достижения, с другой — педагог, который как никто другой располагает необходимыми условиями для аналитической и исследовательской работы по освоению передового педагогического опыта.
    Во-вторых, подготовка педагога, прежде всего,  про­исходит в процессе становления первичной профессиональной компетентности, а повышение квалификации происходит через включение педагога в осмысле­ние собственного опыта, «выращивание» его, выра­ботку новых профессионально значимых смыслов.
    Исходя из этого, нами  предлагается много­уровневая интеграция деятельности субъектов образовательного процесса в период повышения квалификации как наиболее ответственного этапа профессиональной жизнедеятельности педагога и его непрерывного педагогического образования.
    В этом случае интеграция рассматривается как про­цесс, результатом которого является достижение единства и целостности, согласованности внутри системы, основанной на взаимозависимости и взаимодополняемости отдельных ее элементов.
    Становится очевидным, что стратегическое раз­витие системы непрерывного профессионального педагогического образования затрагивает все важ­нейшие стороны образовательного процесса: орга­низационный механизм и содержательно-смысло­вой компонент, при этом учитывается специфика их проявления в региональных условиях. И центром, ядром этой системы, ориентированной «на образо­вание через всю жизнь», должна стать система  профессионального педагоги­ческого образования (повышения квалификации).
    <С учетом этого в качестве основных стратеги­ческих ориентиров  развития непре­рывного профессионального педагогического образования  в его социальном измерении отметим:
    сохранение и моделирование непрерывного образования с учетом традиций и инноваций регионального развития
    системы образо­вания, процессов реформирования, присущих мировому и российскому образованию;
    оптимизацию управления системой непрерыв­ного образования на  местных уровнях с учетом современных требований образо­вательного менеджмента;
    формирование новых направлений подготовки специалистов для всех сфер развития образования, однако, предпочтение отдается сферам приори­тетным;
    совершенствование правовых основ функцио­нирования системы непрерывного профессиональ­ного педагогического образования региональной системы образования;
    укрепление социальной защиты работников системы непрерывного педагогического образо­вания.
    Безусловно, проводимая нами работа оказыва­ет позитивное влияние на развитие профессиона­лизма педагогов, она побуждает постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», созда­вать атмосферу профессионализма и творчества.
    Литература:
    Десслер Г. Управление персоналом/Пер. с англ. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
    Соловьев Д. П. Управление персоналом: Учебное пособие/Самарская государственная экономическая академия – Самара, 2012.

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты