• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    30 Авг2020

    Конкретизация образовательных результатов как эффективное средство управления качеством ДО

    30.08.2020. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    Лаврушева Елена Викторовна,

       

    «Невозможно приехать в нужное место, если координаты введены с ошибкой, как ни дави на педали»

    Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования.

    Понятие «качество образования» чаще встречается, когда речь идет о школе. Однако, детский сад теперь является первой ступенью образования. Это означает, что пришло время задуматься, о том, является ли дошкольное образование качественным и каким образом можно его измерить.

    В стандарте ИСО 8402—86: Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя. [1]

    В стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2015: Качество — степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям заказчика.[1]

    Следовательно, задача образовательных организаций сегодня, предоставлять образовательные услуги, интегрируя запросы из нескольких источников.

    Закон регламентирует отношения образовательной организации с потребителями образовательных услуг. Приоритетами в этих отношениях являются ребёнок, будущий гражданин Российской Федерации, и семья, в которой он живёт и развивается.

    В то же время, образовательным организациям предоставляет самостоятельность в выборе направлений деятельности, образовательных программ, технологий, техник и методик в процессе функционирования, на основании образовательных потребностей человека, общества, государства.

    Таким образом, дошкольное образовательное учреждение ориентируется на выявление и реализацию образовательных потребностей конкретных жителей территории, конкретной целевой группы, так как наиболее адекватный выбор направлений совершенствования образовательного учреждения обеспечивается учётом условий, в которых оно функционирует.

    Положения закона диктуют образовательным учреждениям необходимость активного действия по формированию конкурентных преимуществ — насколько сегодня привлекательным для заказчика и потребителя образовательной услуги окажется производимый продукт, завтра будет зависеть, востребованность услуг организации.

    В результате проведённых маркетинговых исследований, а также, учитывая приоритеты образовательной политики Российской Федерации и Самарского региона, менеджмент организации разработал «сфокусированную стратегию широкой дифференциации». Разработанная стратегия, явилась основой «Программы развития детского сада».

    Документ разрабатывался на основе анализа среды, посредством прогнозирования изменения и повышения спроса на образовательные услуги, производимые и предоставляемые учреждением дошкольного образования, что обеспечило менеджменту организации возможность комплексного реагирования на изменение запросов заказчиков и потребителей.

    Управление качеством образования входит в общую структуру управления образованием. При этом важным является то, что управление качеством никак не нарушает устоявшуюся и показывающую свою эффективность линейную структуру управления, в которой единоначалие руководителя играет определяющую роль. В свою очередь, введение управления качеством серьезно повышает функциональность общего управления – регламентацию коммуникаций между руководителем, работниками учреждения, представителями заинтересованной общественности.

    В детском саду создана творческая группа по конкретизации образовательных результатов. Педагоги, опираясь на собственный педагогический опыт и образовательную программу работают над декомпозицией задач, обозначенных программой развития. Чем более подробно будут определены характеристики результата, тем понятнее становятся пути достижения. И как следствие возрастает качество образовательной услуги. Таким образом педагоги получают возможность самостоятельно определять не только пути достижения, но и ставить сроки по отношению к каждому воспитаннику, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Следуя этой логике, мы переставляем акценты с процесса на результат. Добиваясь качественного оказания образовательной услуги.

    Список литературы

    1. Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8)
    2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты