• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    10 Мар2022

    Кейс – технология как средство речевого развития старших дошкольников

    10.03.2022. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    Козлова М. Г.,Токарева Т. С.

    Вступительная часть.

    Постановка проблемы: на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Мы, педагоги, находимся в постоянном творческом поиске актуальных, эффективных методов и приёмов работы с детьми, соответствующих современным условиям и стандартам образования. Сущностью кейс -технологии является анализ, как логическая операция мышления, способствующая речевому развитию ребёнка (в том числе развитию связной речи).

    Название технологии, метода, приёма: кейс-технология, как средство речевого развития старших дошкольников.

    Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

    Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы.

    Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

    соответствовать четко поставленной цели создания;

    иметь соответствующий уровень трудности;

    иллюстрировать типичные ситуации;

    развивать аналитическое мышление;

    провоцировать дискуссию;

    иметь несколько решений.

    В процессе освоения кейс -технологий дети:

    учатся получать необходимую информацию в общении;

    умение соотносить свои устремления с интересами других;

    учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

    учатся отстаивать свою точку зрения;

    умение принимать помощь.

    Кейс может содержать текстовый и иллюстративный материал.

    Кейсы бывают разных видов. Но в практике дошкольного образования можно широко применять кейс-иллюстрации и кейс-фото.

    В «фото – кейс» входит:

    Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

    Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

    Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

    Кейс – технологии включают в себя работу в несколько этапов:

    Первый этап: знакомим детей с ситуацией (фотографией). Фиксируем их внимание. Разбираем данную ситуацию.

    Второй этап: выделяем проблему, определяем целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

    Третий этап: активизируем детей при помощи ключевых вопросов, поддерживаем эмоциональный опыт детей, осуществляем координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

    Четвертый этап: анализируем принятие решения,  вовлекаем детей в процесс составления плана действий, демонстрируем умения логически рассуждать.

    Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

    Данную  технологию можно применить в работе проектной площадки по развитию связной речи детей старшего возраста с помощью метода наглядного моделирования.

    Например, предложить детям «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» с помощью метода наглядного моделирования. Будет дан текст для пересказа. К этому тексту необходимо подобрать сюжетные картины из предложенного материала.

    Далее, разложить в соответствии с текстом последовательно наглядные модели. И пересказать данный текст.

    Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

    кейс — технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, а также развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

    Оставить комментарий

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты