• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    13 Дек2017

    Каков общий порядок действий при выборе программ

    13.12.2017. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    Сначала установите соответствие построенной в конкретной дошкольной организации системы дошкольного образования положениям ПООП ДО:

    сопоставьте целевые ориентиры ПООП с опытом работы образовательной организации;
    выделите возможные несоответствия практики работы образовательной организации требованиям ПООП;
    установите приоритетные направления деятельности образовательной организации.

    Далее определите вариативную комплексную программу и состав парциальных программ, которые позволят устранить выявленные на предыдущем этапе несоответствия между существующей образовательной практикой и той, которая должна сложиться с учетом приоритетных направлений.

    Сопроводите отбор вариативной комплексной и парциальных программ анализом имеющегося успешного опыта образовательной деятельности, анализом интересов и потребностей участников образовательных отношений.

    Пример: К примеру, вы видите, что существующий у вас опыт развития речи детей позволяет поставить цели и спланировать результаты освоения ООП ДО значительно шире, чем предусмотрено ПООП ДО. Для реализации этих целей и достижения планируемых результатов вам необходимо дополнить ПООП парциальной программой О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников».

    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/22099/dfasqbqdfo/?of=copy-05e4194fb2

    Укажите, что использование парциальной программы позволит адаптировать требования ФГОС ДО к целям и планируемым результатам освоения ООП ДО.
    Сколько ООП ДО необходимо детскому саду

    ФГОС ДО допускает наличие в одной дошкольной организации нескольких основных образовательных программ (п. 2.2 ФГОС ДО).

    Основанием для разработки и реализации нескольких ООП ДО в одной дошкольной организации может послужить разная направленность групп (например, в детском саду есть группы общеразвивающей и компенсирующей направленности). Если групп компенсирующей направленности несколько (для детей с нарушениями в развитии речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития и т. п.), то разрабатывают несколько ООП ДО, адаптированных для конкретного вида ОВЗ (АОП ДО).

    Отдельная ООП ДО может разрабатываться и в случае экспериментальной работы детского сада. Например, большинство групп детского сада использует вариативную комплексную программу «От рождения до школы», а воспитатели отдельно взятой группы апробируют вариативную комплексную программу «Радуга» (или «Мозаика», или «Детский сад по системе Монтессори» и др.).

    Ситуация: обязаны ли воспитатели разрабатывать рабочие программы.

    Нет, не обязаны, если иное не предусмотрено локальными нормативными актами или трудовым договором.

    Понятие рабочей программы закреплено за учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) (ч. 9 ст. 2 Закона от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В составе ООП ДО таких элементов нет.

    ООП дошкольного образования разрабатывают и утверждают в соответствии с ФГОС ДОО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ч. 6 ст. 12 Закона от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). ФГОС ДО, в отличие от ФГОС НОО, ООО, СОО, не содержит требования включать в состав ООП ДО рабочие программы.

    Из комментария к ФГОС ДО, который дан в письме Департамента общего образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 г. № 08-249, не следует обязанность воспитателя разрабатывать рабочие программы.

    В примерной ООП ДО (одобрена решением федерального УМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)) нет указаний на наличие в структуре ООП ДО рабочих программ.

    В трудовые действия воспитателя, зафиксированные профстандартом педагога (утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н), не включена разработка рабочих программ (п. 3.2.1).

    Если на локальном уровне решите ввести требование к разработке рабочих программ, определите локальным актом структуру и порядок их разработки. Внесите это требование в должностную инструкцию воспитателя и трудовой договор.

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты