• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    23 Июн2022

    Формирование у дошкольников целостного представления о родном крае, духовно-нравственных основ и ценностей через использование авторской программы по краеведению

    23.06.2022. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    С.А. Андреева, А.А. Болотова

    Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом воспитании дошкольников рассматривают социально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре «малой Родины».

    Наша авторская программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем, ориентирована на детей старшего дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 2 года. Программа составлена с учетом требований, определенных нормативными документами. Занятия проводятся с периодичностью один раз в неделю по 25 — 30 минут в форме познавательно-игровой деятельности.  Для каждой возрастной группы составлен перспективный план работы.

    Свою работу мы строем по следующим тематическим блокам:

    Топонимика Самарской области

    Здесь мы знакомим детей с географическим расположение реки Волга, и городами Самарской области, местоположение их на карте, географические особенности региона, реки, горы, природные ископаемые и др. С историей возникновения и развития городов Самарской области, представлениями о геральдике, о сезонные изменения в природе, погодно – климатических особенностях.  

    Этнография Самарской области

    В этом блоке мы знакомим детей с многочисленными народностями, проживающими на территории Самарской области, особенностями их быта, обычаями, праздниками, традиционными занятиями. Рассказываем сказки, легенды, знакомим с народными инструментами и национальной одеждой.

    Растительный и животный мир

    Наша область имеет природные особенности красивые места, поэтому формируем знания о Жигулевском государственном природном заповеднике имени И. И. Спрыгина и Национальным парком Самарская Лука. С условиями произрастания растений и их внешним видом. Рассказываем о разнообразие, охране растительного мира. Знакомим с лекарственными и промышленно значимыми растениями. А также с условиями обитания и зависимость внешнего вида животных от условий и мест обитания. Особенностями поведения и образа жизни, разнообразием животных Самарской области.

    Культура, образование, спорт

    Этот блок знакомит детей с крупными социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города Жигулевска и Самарской области. Основными профессиями характерными для родного края. Рассказываем о знаменитых людях различных профессий, которые прославляют Самарскую область.

    Каждый раздел мы дополнили «Мифами, легендами и сказками Самарского края». Которые отдельно оформлены в виде 3D книги.

    Ведущей формой нашей работы по ознакомлению с родным краем являются занятия по познавательному развитию дополненные электронными интерактивными играми и экскурсиями. В нашем детском саду каждая группа оснащена проекторами и экранами, что позволяет дополнять образовательную деятельность и делать её более увлекательной и интересной. 

    На занятиях по краеведению нам помогает интерактивный помощник «Лука Котофеевич». Он погружает детей в тему занятия, приглашает к игре, хвалит детей.  На каждом занятии детей ждет увлекательное путешествиепо родному краю, через интернет ресурс дети посещают виртуальные музеи.

    В группах оформлены уголки патриотического воспитания и центр краеведения, где созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей. В центрах имеется разнообразный материал: карты городов Самарской области, тематические альбомы о городе Жигулевске и других городах Самарской области, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по тематическим блокам, альбомы с растениями Национального парка «Самарская Лука», фигурки животных, Красная книга Самарской области, фотографии знаменитых людей Самарской области.

    Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе — животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется особый интерес к тому, что его окружает, к его «малой родине». Формируются представления о том, что у него, его семьи и месте проживания есть своя история; что образ жизни людей меняется в зависимости от природных условий.

    Оставить комментарий

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты