• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    02 Апр2020

    Экологические основы детской игры

    02.04.2020. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    В жизни детей дошкольного возраста игра занимает особое место. Изменения, происходящие в нашем обществе последнего десятилетия, оказывают влияние на все сферы жизни, в том числе и на детскую игру.

    Проблема развития игровой деятельности дошкольников — одна из актуальнейших проблем современной педагогической науки, теории и практики дошкольного образования. Актуальность данной проблемы на современном этапе обусловлена постепенным вытеснением игры — одного из ведущих видов деятельности из педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения, а значит, и из жизни ребенка. Нет необходимости доказывать значение игры для развития и воспитания дошкольника, становление детской личности — это аксиома, авторитетно выведенная отечественными и зарубежными исследователями.

    Процитируем Л.С. Выготского, который подчеркивал, что «через игровую деятельность и движется ребенок. В этом она может быть названа ведущей, так как определяет развитие, потеря или резкое уменьшение игры для ребенка трудно восполнимы, т.к. и воображение, и способность к общению, к совместным действиям развиваются в игре и учеба в процессе игры — самая эффективная ».

    Удивительная открытость чувств и переживаний, разнообразие притязаний и достижений ребенка в игре позволяют понять его в личностном становлении и культурном развитии. Эта особенность игры была отмечена известными психологами и педагогами.

    Классическими стали слова К.Д.Ушинского о необходимости внимательно вглядываться в детские игры, ибо все, что переживает ребенок в игре, не проходит бесследно, а путем связывания различных ассоциаций отражается непосредственно в его личном опыте, во взаимоотношениях с людьми, в отношении к миру.

    Отечественной дошкольной педагогикой и детской психологией накоплен достаточно обширный научных материал, раскрывающий психологическую характеристику игры как деятельности.

    Вместе с тем проблема детской игры оказалась поистине неисчерпаемой для исследователей и до сих пор не утратила своей актуальности.

    В современной теории и практике воспитания назрела острая необходимость продолжения исследования игровой деятельности и игровой культуры современного дошкольника с целью наиболее активного и результативного использования возможностей игры для развития ребенка.

    Результаты исследований А.П. Молодовой свидетельствуют о том, что в дошкольном детстве усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. На занятиях ребенок выполняет задания взрослого, а в игре решает собственную задачу и формирует собственную положительную оценку.

    Игра, вызывающая эмоциональный отклик, не может не оказывать влияние на формирование правильного отношения к живому миру у дошкольников. Через игру легко формируются новые положительные эмоции и чувства и позитивное отношение к миру. Важна и обратная сторона явления: экологические знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, скорей войдут в их самостоятельную деятельность, станут ее содержанием, чем знания, воздействие которых затрагивают лишь интеллектуальную сторону личности дошкольника.

    Многочисленные исследования отечественных психологов и педагогов позволяют утверждать, что корни игровой деятельности уходят в обучение, в процессе которого дети получают сведения об окружающей действительности и могут овладеть образцами построения любых элементов игры (обыгрывание игрушек, построение сюжетов, реализация ролевых действий и пр.). Два момента — необходимость получать знания о природе и овладевать способами их реализации в игре — смыкают игровую деятельность с экологическим воспитанием.

    В области экологического воспитания в настоящее время осуществляется поиск путей привнесения элементов различных видов игр в процесс обучения дошкольников и формирования у них осознанно- правильного отношения к природе и себе, как ее части.

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты