• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    14 Ноя2022

    Роль педагога ДОУ в позитивной социализации дошкольников

    14.11.2022. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    А.В. Андреева

    Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность себя и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Ребенок нуждается в квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей.

    В настоящее время проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников уделяется особое внимание, что связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в профилактике и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Поэтому актуальной становится разработка современных технологий социально-личностного развития дошкольников и методик их использования.

    Социально-личностное развитие воспитанников предполагает:
    – развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружа-
    ющему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
    – формирование у ребёнка положительного самоощущения – уверенности
    в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
    – формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

    – становление положительного отношения ребёнка к окружающим людям: уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

    – приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание
    помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планирование совместной работы, контроль своих желаний, согласование мнений и действий с партнёрами по деятельности;

    – развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело,
    данное слово;

    – становление коммуникативной компетентности ребёнка – способности распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания;

    – приобретение детьми социальных навыков: различных способов разрешения
    конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

    Огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми ребенок непосредственно взаимодействует. Ими могут являться:

    – семья (родители или лица, постоянно заботящиеся о ребенке и общающиеся с ним, братья или сестры);

    – работники детского сада (в первую очередь воспитатели);

    – сверстники, друзья.

    Основная цель детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Создавать и обеспечивать условия социально-личностного развития ребёнка должны воспитатели, специалисты дошкольного учреждения, способные оказывать влияние на развитие его личности. Поэтому очень важен их профессионализм, включающий:

    – грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;

    – доброжелательное отношение к воспитанникам (понять и помочь – таков основной принцип педагога);

    – формирование творческой активности.

    Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию.

    Педагогическая технология социально-личностного развития детей предусматривает несколько этапов:

    – сбор информации об индивидуальных личностных особенностях детей;

    – перспективное планирование работы по социально-личностному развитию воспитанников;

    – систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

    – коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

    Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей.

    При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи в социально личностном развитии дошкольника необходимо уделять большое внимание установлению тесного взаимодействия педагогов и родителей. Для этого необходимо составить план работы с родителями в этом направлении, для ознакомления родителей с работой детского сада использовать родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформлять «Уголок родителей» и др.

    Оставить комментарий

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты