• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
17 Сен2017

Вариативная часть Рабочей программы воспитателя.

17.09.2017. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в обучение

Уважаемые коллеги! У многих появились вопросы в ходе комплексно-тематического планирования работы с детьми и корректировке своей Рабочей программы. Постараемся ответить на все Ваши вопросы и указать Интернет- ресурсы.

Вариативная часть Рабочей программы воспитателя.

После того, как воспитателю уже понятна примерная тематика недель и тематических образовательных проектов, которые он в соответствии с программой должен реализовывать в течение года и выстроена модель образовательного процесса, и, переходим собственно к комплексно-тематическому планированию работы с детьми. Это то, что называется вариативной частью рабочей программы воспитателя. Остальные части можно назвать инвариантными или неизменными.

Таким образом, можно определить модель образовательного процесса на год, и в течение нескольких лет в подготовительных группах эту модель использовать с небольшими изменениями.

Учет возрастных особенностей — тоже относится к инвариантной части. Вариативная часть рабочей программы воспитателя — это когда группы в детском саду каждый год меняются, или каждый год к особенностям ребенка воспитатели могут добавить что-то новое, появившееся в процессе педагогических наблюдений. Модель на неделю, на год или на день – это все, по сути дела, вещи инвариантные. Можно предложить модель образовательного процесса на день в теплый период и в холодный период, это две разные модели, но, тем не менее, это вещи мало изменяющиеся.

.Комплексно-тематическое планирование в ДОУ работы с детьми — это вариативная часть рабочей программы воспитателя. По сути — это план воспитательно-образовательной работы в данной возрастной группе. Комплексно-тематическое планирование в структуре рабочей программы воспитателя.

В этой части предлагается сократить бумажную нагрузку на воспитателя и в этом плане указывать только, предположим, темы занятий. Если занятия в рабочей программе уже определены, то пишем тему без указания основных целей и задач и указываем ссылку на это занятие. Оно может быть в структуре рабочей программы воспитателя, в педагогической копилке, в определенной книге, в методических пособиях. Указываем также конкретные темы, но делаем ссылку на нужные источники. Если это авторская разработка того же воспитателя, тогда стоит указать ссылку на нее, но конспект или подробный план этой авторской разработки можно хранить отдельно или в структуре рабочей программы воспитателя, или в какой-то другой папке, но обязательно с указанием ссылки в рабочей программе.

Так необходимо проработать все формы организации образовательного процесса. (продолжение в следующей статье)

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты