• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
19 Дек2017

Как разработать часть ООП ДО, формируемую участниками образовательных отношений

19.12.2017. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в обучение

Чтобы разработать формируемую часть ООП ДО, используют парциальные программы.

Для выбора парциальных программ изучают потребности родителей и педагогов. С учетом содержания парциальных программ оформляют планируемые результаты в целевом разделе ООП ДО и прописывают условия в организационном разделе ООП ДО.

Сами парциальные программы включают в содержательный раздел ООП ДО. Их размещают непосредственно в тексте ООП ДО или дают ссылки на методическую литературу, где эти парциальные программы уже описаны (п. 2.12 ФГОС ДО).
Как изучить потребности участников образовательных отношений

Для изучения потребностей проведите анкетирование. Используйте:

анкету для родителей ;
анкету для воспитателей.

Обобщите полученные данные в справке по результатам анкетирования родителей на предмет вариативного содержания ООП ДО и справке по результатам анкетирования воспитателей.

Обсудите результаты на августовском педагогическом совете. Выписку из протокола заседания педагогического совета и шаблоны анкет приложите к ООП ДО.

Совет: Проводите предварительную разъяснительную работу с родителями.

Содержание формируемой части должно одинаково учитывать как предпочтения родителей, так и опыт воспитателей.
Как выделить формируемую часть в содержательном разделе

В содержательном разделе пропишите состав парциальных программ. Количество парциальных программ определите исходя из их объема. Чем больше объем одной парциальной программы, тем меньше их общее количество в составе ООП ДО. Суммарный объем парциальных программ не может превышать 40 процентов от общего объема ООП ДО.

Внимание: К общему объему ООП ДО, измеряемому в часах, относят весь объем времени пребывания ребенка в детском саду. В отличие от школы в детском саду в образовательных целях используют не только непосредственно-образовательную деятельность (НОД), но и периоды активного бодрствования детей: прогулки, игровую деятельность в группах. Также в образовательных целях используют режимные моменты: прием пищи, гигиенические процедуры, подготовку ко сну.

Для определения общего объема ООП ДО в часах в расчет берут:

количество дней в неделе, когда организация работает;
количество часов пребывания ребенка в детском саду в день;
период, когда организация не работает в летние месяцы.

Пример определения общего объема ООП ДО в часах

К примеру, детский сад работает шесть дней в неделю с детьми раннего, младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста. Режим дня – 12-часовой. Летом детский сад закрывают на три недели. В год получается 50 недель или 300 дней. В часах – 3600 часов. Вычтем дни государственных праздников: 14 дней по 12 часов – 168 часов. Оставшееся время умножим на три года освоения ООП ДО, получится 10 296 часов. Это и будет общим объемом ООП ДО в часах.

Объем одной парциальной программы зависит от состава элементов. В парциальную программу могут входить:

воспитательно-образовательные мероприятия;
оздоровительно-развивающие мероприятия;
НОД;
психолого-педагогическая диагностика.

Объем парциальной программы определяют исходя из состава элементов, который зависит от содержания и целей программы.

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты