• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
25 Янв2022

Взаимосвязь развития детской инициативы со стилем воспитания

25.01.2022. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Бабина О. Л.,  Макарова Л. М.,

Погодина Н. Д.

Проблема развития детской инициативности – это актуальный запрос государственной политики Российского общества, который отражен в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и находит широкий интерес у исследователей психолого-педагогической науки, педагогов- практиков образовательных учреждений.

ФГОС ДО определяет детскую инициативность как интегративное качество личности, развитие которого составляет особую воспитательную задачу, реализуемую на основе соответствующих принципов: содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

Роль взрослого в поддержании детской инициативы огромна, особенно, в период дошкольного детства, когда закладываются основы его личностного развития.  Об этом говорили в своих исследованиях такие ученые, как К. А. Абульханова-Славская (1991), Елисеева (1998), Г.Б. Монина(2014), А.В. Святцева и С.Б. Шухардина (2016) и др.

Согласно определению С.Б. Шухардиной и А.В. Святцевой (2016), под «инициативой понимается высокий уровень активности, проявляющийся в стремлении к начинанию какого-либо дела и способности к самостоятельным осознанным действиям во взятой на себя роли» 7, 88-93].

Ученые подчеркивали важность поддержания внутреннего побуждения к проявлению инициативы на ранних этапах развития, а      подавление, как основную причину ее отсутствия на более зрелых этапах К. А. Абульханова-Славская(1991), Г.Б. Монина (2014).  

 Авторское исследование 2017-2018гг позволило выявить особенности проявления инициативы у детей в условиях детского сада в разные возрастные периоды дошкольного детства. Так, инициативному ребенку, в период от 4-5 лет свойственна повышенная активность в игровой деятельности со стремлением выполнить ее самостоятельно. В 5-6 лет   свойственна повышенная самостоятельность в игровой деятельности, с достаточной активностью в соответствии с игровой ролью. В 6-7лет    свойственна высокая степень самостоятельности в выполняемой деятельности, при которой его активность избирательна и детерминирована мотивационно-потребностной и волевой сферой [5, 220]. То есть, выявленные особенности, позволили заметить и некоторое снижение высокого уровня активности до среднего к 6-7 годам. Это снижение, мы предположили, связано с развитием у них волевой сферы, как склонности регулировать проявление спонтанной активности и проявлять большую самостоятельность и избирательность.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты