• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
18 Мар2024

Взаимодействие дошкольной организации с социальными партнерами в условиях сельской местности

18.03.2024. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Социальное партнерство в дошкольном учреждении. Сегодня — это одно из направлений  функционирования образовательной организации в режиме развития. Законодательная основа социального партнёрства в сфере образования опирается на  «Закон об образовании в Российской Федерации» (ст.15). Закон предусматривает сетевую форму реализации образовательных программ, что обеспечивает возможность освоения образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. Основные положения Федерального государственного стандарта дошкольного образования о социальном партнерстве утверждают основные принципы сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей, их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

        Сельский детский сад – значение его в сельской местности очень велико. Особенность личностного развития ребёнка, проживающего в сельской местности, во многом определяется окружающей его социокультурной средой. Не каждое село у нас  с развитой инфраструктурой, не в каждом селе есть музей, спортивная школа. Педагогам, работающим в сельской местности, приходится использовать возможности имеющегося социума  для личностно-гармоничного развития дошкольников. Детский сад на селе должен создавать условия для полноценного развития ребёнка, но сохранять  самобытность сельского уклада жизни. Практика показывает, что в основном дошкольные учреждения села активно сотрудничают с библиотекой, школой.  Между учреждениями заключаются договора о совместной деятельности направленное на решение конкретных целей и задач, достижение  желаемого результата.

         В нашем селе находится сельскохозяйственный техникум, готовящий специалистов среднего звена для отраслей сельского хозяйства.  Для создания у ребенка целостного восприятия окружающего мира,  освоения им общечеловеческих ценностей,  установлены связи с профессиональным сельскохозяйственным техникумом.  Направление работы – процесс социализации детей, формирование знаний о промышленном производстве своего края, профессиях людей связанных с сельским хозяйством.

        Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с промышленным производством села. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим по темам: мир профессий, труд людей.

Тема «Промышленность моего села»

Задачи: — познакомить дошкольников с промышленностью села, дать знания о самом крупном пищевом предприятии района, профессиях людей трудящихся на маслоэкстракционном заводе (социально-коммуникативное развитие).

— расширять знания детей о подсолнухе, как о растении, из которого производят продукцию. Опытным путём провести отжим семян, делать соответствующие выводы     (познавательное развитие).

— развивать речевую активность детей. Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Активизировать словарь:  медоносное растение, ядро, лаборант, отжим (речевое развитие).

I часть. Вступление

—  Ребята, где живём с вами живём? Как называется наша малая родина?

— Все города, все страны мира имеют свои гербы и флаги. У нас тоже есть свой герб (показать) 

— А зачем нужен герб нашему селу? (ответы)

—  Герб — это отличительный знак. По – другому можно сказать, что герб -это эмблема, символ.

Воспитатель:  символика герба отражает   самые главные особенности городов, сел,  которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях людей, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти.

Воспитатель: — А что расскажет наш герб о нашем селе? (ответы детей).

Воспитатель: — Да это растение — подсолнечник. В нашем селе находится большой завод, маслоэкстракционный завод. Многие жители нашего села работают на нем и у некоторых детей нашей группы мамы, папы трудятся или работали бабушки, дедушки или родственники, знакомые. И работают эти люди хорошо, добросовестно выполняют свои обязанности.

II часть. —  Где растет подсолнечник и что же это за растение такое интересное нам расскажет агроном села.

Воспитатель: — Вот сколько интересного нам рассказали  о подсолнухе, что и нам захотелось стать «подсолнушками». Давайте   превратимся в солнечные цветочки (проводится физкульминутка).

1. Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

2. Поднимаемся вверх, как ростки (встают и тянутся на носочках вверх).

3. Распускаемся, как цветочки (разводят руки в стороны).

4. Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится (повороты

налево,  направо).

5. Подул ветерок, зашевелились листочки (качают руками влево, вправо).

Воспитатель: А как из этого золотистого цветка получается масло подсолнечное? Лучше всех об этом знает и расскажет нам работник маслоэкстракционного завода (гость рассказывает о производстве, используется презентация).

Воспитатель: Очень интересно, что захотелось попробовать самим отжать семечки. Давайте попробуем.

 III часть.

Проведение опыта: на столах полоски бумажные салфетки, семечки, скалки. Дети очищают семена от шелухи, скалками раскатывают  семена. Рассматривают масляные пятна.

Воспитатель: Вот получается такое душистое подсолнечное масло, а  что из него можно приготовить нам расскажет повар.

Рассказ повара: Подсолнечное масло используют в пищевой промышленности. Оно  богато витамином Е, в нем имеются полезные элементы  необходимые  для глаз, нервной системы, также  подсолнечное масло необходимо для роста и развития хорошей памяти. Поэтому вам на обед дают салатики из свежих овощей, заправленных подсолнечным  маслом.  Из семян подсолнечника можно приготовить халву и вкусные  козинаки.

Воспитатель: Вот сколько полезной информации мы получили об этом «солнечном цветке».

     Таким образом, взаимодействие детского сада с различными социальными институтами повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. У детей формируются знания о целостном представлении мира, а педагоги получают возможность  творческого самовыражения в любой сфере деятельности.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты