• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
02 Июл2025

Взаимодействие ДОО и семьи в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

02.07.2025. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

И.В. Корюкина, М.В. Самарцева

Создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач ДОО. Формирование культуры здорового образа жизни считается основным из средств реализации этой задачи.

Трудность выполнения вышеобозначенной задачи заключается в заметном расслоении современного общества не только по уровню жизни, но и по её качеству.   ДОО является первоочередной  «школой здорового образа жизни» детей. В ней любая их деятельность: образовательная, двигательная, досуговая, а также прием пищи будут носить именно оздоровительно-педагогическую направленность, и будут  способствовать воспитанию у детей привычек и потребно­стей к здоровому образу жизни. При этом у детей будут формироваться навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Не секрет, что главная роль в жизни ребенка принадлежит родителям. Именно родители являются примером для своего ребенка. Именно в семье закладываются условия, от которых зависит формирование личности ребенка, а также его здоровье.

Для дошкольной организации является важным осуществлять преемственность с родителями в вопросах здоровьсбесбережения, заинтересовать их  в создании здоровьесберегающей среды, не только дома но и  в условиях детского сада.

От эффективности решения в ДОО задач формирования здорового образа жизни зависит полноценное развитие ребёнка.

В связи с этим, педагогами нашего учреждения была  выстроена модель взаимодействия ДОО и семьи в формировании основ здорового образа жизни. В данную модель мы включили разнообразные формы и методы сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирования представлений и навыков здорового образа жизни у детей. 

Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам формирования основ здорового образа жизни у дошкольников в нашей образовательной организации представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, которое включает три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока:

  • первый блок — включает взаимодействие с педагогами;
  • второй блок – включает  взаимодействие с родителями;
  • третий блок – взаимодействие с детьми в данном направлении.

Взаимосвязь с родителями, совместные мероприятия, распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах здорового образа жизни, помогают нам осуществить физкультурно-оздоровительную работу. Благодаря этой работе в нашей ДОО обеспечивается тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о ЗОЖ осуществляется в соответствии с  разработанной программой взаимодействия ДОО и родителей. 

В рамках данной программы входит работа по повышению уровня знаний родителей о ЗОЖ: знакомство  родителей  с методами  и приемами  формирования представлений детей о ЗОЖ в ДОО и в условиях семьи, привлечение  их к участию в досуговых и оздоровительных мероприятиях.  

Ярким примером взаимодействия ДОО и родителей является проведения в нашем учреждении Дня здоровья. В этот день родители имеют возможность поближе познакомиться с работой педагогического коллектива по вопросам воспитания у детей  основ ЗОЖ. Все желающие имеют возможность посетить образовательную деятельность по физическому развитию, понаблюдать за организацией игровой деятельности, принять участие в совместной деятельности детей и взрослых, получить консультации приглашенного врача-педиатра, психолога и других специалистов детского сада. В этот день родители имеют возможность принять участие в творческих конкурсах, понаблюдать за своими детьми во время спортивного праздника.

Для обучения родителей способам организации совместной деятельности детей и взрослых мы проводим мастер-классы, на которых наши педагоги показывают различные методические приемы и демонстрируют особенности педагогического воздействия на ребенка.    В ходе мастер-классов мы используем видеозаписи разнообразной деятельности детей в ДОО, как наглядный материал. 

Привлекая родителей  к  совместным спортивным праздникам и развлечениям мы способствуем развитию представлений родителей о месте специально организованного активного отдыха в структуре ЗОЖ. Основу совместных спортивных мероприятий составляют игры и игровые задания соревновательного характера. Например, в совместном развлечении «В гости к старушке-лесовушке» участвующие   делятся  на две команды, которые состоят из детей и родителей. Участники выполняют командные и индивидуальные задания, соревнуются  взрослые со взрослыми, дети с детьми. В ходе мероприятия игровые задания с высокой двигательной активностью сменяются  заданиями на внимательность, на развитие мелкой моторики, исполнением музыкально-ритмических композиций. Эмоциональность таких мероприятий, постоянное наблюдение родителей за своим ребенком, по нашему мнению, позволяют предоставить детям большую свободу в двигательной деятельности, дают ребенку возможность проявить свои склонности и получить удовлетворение естественной потребности в движении. Кроме вышесказанного совместные мероприятия детей и родителей способствуют  психологическому удовлетворению обоих сторон.

Среди инновационных методов сотрудничества с семьями особую эффективность имеют методы интерактивного обучения, где родители имеют возможность встречаться со специалистами, задавать им вопросы, овладевать конкретными умениями и навыками, обсуждать проблемные ситуации, делиться собственным опытом. Эти методы способствуют реальному участию родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений.

Таким образом, большая часть жизни ребенка проходит в семье, и развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, поэтому родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты