• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
30 Июн2025

Вовлечение родителей в развитие познавательной активности детей через создание дидактических пособий по патриотическому воспитанию

30.06.2025. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

  Л.В. Кирьякова

          Дошкольный возраст – это уникальный, неповторимый, но в тоже время нежный, впечатлительный, ранимый, беспомощный этап жизни дошкольника. В этот период у ребенка зарождаются первоначальные знания об окружающем мире, формируются такие личностные качества, как дружба, доброта, гуманизм, отзывчивость, трудолюбие и т.д. Этот период знаменателен еще и тем, что в кратчайшие сроки ребенок проходит путь от беспомощного, незрелого существа к личности, способной творчески мыслить, созерцать, оценивать и преобразовывать окружающий мир.

          Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных центральных направлений является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Патриотизм включает в себя воспитание любви к родителям, семье, дому, детскому саду, родному городу, улице, микрорайону, а также к природе, как к живой, так и неживой. И. А. Ильин считал, что патриотизм — это проявление духовности в социально – политической сфере, в которой проявляются «атрибуты духовности» (вера, любовь, свобода, совесть). Поэтому, мы, воспитатели, считаем, что главной нашей задачей является как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь и привязанность к родной земле, к родному городу (малой Родине), микрорайону, улице и сформировать у дошкольника чувство ответственности и гордости за достижения родной страны, уважение к другим народам, развивать интерес к народным традициям, а также знакомить их с символами государства (герб, флаг, гимн) и доступно объяснить их назначение и символический смысл. Только воспитание патриотических чувств  и формирование нравственных ценностей помогут нашим воспитанникам в дальнейшей жизни занять достойное место в современном мире и принести пользу для блага и процветания Родины.  

         Именно мы, воспитатели, несем огромную ответственность за формирование личности каждого ребенка, его морального и нравственного воспитания и не хотим сделать их несчастными на всю жизнь, а себя считать виновными перед ними. Самый ценный подарок, который мы, воспитатели можем сделать для наших ребят – это воспитать настоящих, преданных, умных, трудолюбивых патриотов нашей страны.

          В своей работе мы, воспитатели, используем такие методы и приемы, которые помогают ребенку познать  свое культурное и патриотическое наследие. Это наглядные, словесные и практические методы.

          Словесные методы: беседы о доме, семье, о родственниках, о детском саде, о своем районе, об интересных местах. Знакомим с художественной литературой, русскими народными сказками, фольклором.

         Практические методы: дидактические игры, русские народные игры (хороводы)

         Наглядные методы: центр патриотического воспитания (книги, открытки, куклы в национальных костюмах, матрешки, изделия прикладного искусства, альбомы и т.д)

        Началом нашей работы по патриотическому воспитанию дошкольников стало ознакомление  детей с достопримечательностями бульвара Ивана Финютина нашего любимого микрорайона. Мы подготовили мастер – класс по теме «Путешествие по бульвару Ивана Финютина». Подготовленные родителями  фотографии и стихи о достопримечательностях дали возможность изготовить открытку, которая явилась дополнением к патриотическому уголку нашей средней группы.

         Нам понадобились белый картон, изображения достопримечательностей микрорайона, изображения цветов, деревьев, магазинов, аптек и т.д, а также клей, ножницы, салфетки. А теперь приступаем к изготовлению открытки.

         Берем лист белого картона и складываем его пополам. На лицевой части открытки приклеиваем общее фото микрорайона, который включает в себя наш центральный бульвар – бульвар Ивана Финютина.

         После этого мы открываем открытку и на левой стороне ½ листа картона наклеиваем изображение церкви.

Далее мы берем ½ листа картона и начинаем складывать его гармошкой, где каждая сторона равна 3см. Сложили, и теперь приклеиваем ее по всей ширине открытки, начиная с сгиба

Дальше самое интересное – будем клеить на гармошку изображения того, что мы увидели, поднимаясь по бульвару к памятнику «Танк Т-34».

С правой стороны бульвара это аптеки, магазины, а слева аллея с красивыми цветами и кустарниками. А выше мы видим памятник посвященный возвращению героя, который описывает момент того, как солдат, возвращаясь домой, присел на скамейку отдохнуть. Глядя на этот памятник, можно прочувствовать всё, что испытывает  солдат: гордость и верность своей Отчизне, а также радость возвращения домой

«Под ярким солнцем золотым

Сидит солдат простой

Хоть путь  с войны был непростым,

Живым вернулся он домой.

Сражался он в лихих боях,

Танкистом он служил.

Домой в медалях, орденах

Вернулся он к родным.

Встречают близкие , друзья-

Спасибо, брат, тебе.

За то, что в сборе вся семья,

За мир и счастье на земле»

Поднимаясь дальше, мы увидим светящийся фонтан, где вечером играет  музыка. Этот фонтан любимое место живущих здесь детей.

Далее мы вспоминаем и закрепляем знания о правилах безопасного перехода проезжей части и видим монумент боевой славы «Танк Т-34».

Этот  монумент отдает дань героям – самарцам, которых в регионе проживает около 300 человек. Танк Т-34 стал в военное время символом воли, сплоченности и неутомимого желания победить.

         «Бестрашный воин из металла,

          Задал он жару всем врагам!

          Он грозно смотрит с пьедистала,

          О страшных днях напомнит нам.

          Как наши деды воевали,

         Им смерть была не по годам.

         Чтоб с Вами мы не забывали,

         Победа как досталась нам»

За эти чудесные авторские стихи мы благодарим и говорим спасибо Дорогавцевой Анне, маме нашего воспитанника.

         Также хочется отметить, что формирование основ патриотического воспитания у дошкольников невозможно без совместной плодотворной работы воспитателя и родителей. Родители не должны оставаться в стороне, а принимать самое активное участие в воспитании патриотизма своих детей, так как они главный пример для ребенка. Родителям необходимо знать и помнить, что правильное воспитание ребенка – это научить его любить и оберегать землю отцов и дедов во имя будущего, уважать историю и чтить традиции своей страны. А главная задача воспитателя – воспитать достойных людей общества, вложить в них те качества характера и необходимые знания, которые помогли бы им в будущей жизни.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты