Прогресс государства, общества, личности предопределяется прогрессом в области образования. Высокое качество образования для всех — стратегический национальный ресурс, главный конкурентный капитал, одно из фундаментальных условий устойчивого, динамичного развития общества. В современных условиях требуются не только постоянное накопление, но и обновление этого капитала, формирование личностного механизма саморазвития. Непременным требованием к образовательным системам становится умение учить учиться, а к человеку — потребность учиться на протяжении всего жизненного цикла.
Старые методы и приёмы повышения квалификации персонала работников дошкольного образовательного учреждения оказались не актуальными, новые не сформированы.
Актуальность руководимого мною учреждения определяется стратегическим направлением модернизации образования. Работа методической службы заключается в обеспечении качества образования, выступающим главным капиталом, одним из фундаментальных условий устойчивого динамического развития общества, общей культурой, интеллектом, ценностными ориентациями личности, определяющими результативность процесса образования.
Смена методологических ориентиров, произошедшая в отечественном образовании, обусловила изменения статуса и функции повышения квалификации в настоящее время. Ими выступает качество профессионального образования и повышения квалификации специалистов, педагогов разных уровней.
Вопросы управления системой повышения квалификации мной детально изучены и применяются с позиции системного подхода. Достижение качества образования в процессе повышения квалификации педагогов связываю с высоким уровнем профессионально-педагогической компетентности своих сотрудников.
Посещая областные мероприятия различного уровня, изучая нормативные документы, поставил перед педагогическим коллективом задачу внедрения наставничества и мониторинга результативности курсов, проводимых нашим центром. Вижу, как руководитель что именно эти тенденции обеспечат условия повышения квалификации педагогов, способных активно изменять образовательную среду.
Повышение квалификации – это деятельностью педагога, раскрывающая его личный замысел, превращающая его жизнедеятельность в предмет практического преобразования, развивает креативный потенциал, обеспечивает собственное видение пути обеспечения качества образования. В связи с этим важнейшей задачей сегодняшнего дня для ГБУ ДПО ЦПК является создание условий, обеспечивающих развитие активной, инициативной творческой личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.