• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
23 Июн2020

Волонтерское движение как средство формирования социально- активной личности

23.06.2020. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Дорошина Мария Юрьевна,

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №257»

 г. о. Самара

Стеклова Ирина Алексеевна,

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №257»

 г. о. Самара

Васильева Ольга Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №257»

 г. о. Самара

         Актуальность волонтерского движения несомненна и привлекает внимание в последнее время все большего количества педагогов и родителей. Современные родители понимают, что своим примером необходимо указывать детям правильный путь, доказывать, что будущее за духовно-нравственными людьми, способными прийти на помощь всем нуждающимся в поддержке.

Волонтерская деятельность – это помощь, предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которые «…осуществляются добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение…» [2].

В последнее время в России волонтерская деятельность получает все большее распространение. Общество начинает понимать, что добровольная деятельность способствует изменению мировоззрения людей, позволяет влиять на формирование милосердия, отзывчивости, ответственности у подрастающего поколения. Жизнь в обществе накладывает определенные обязательства на человека.

Активные, инициативные, неравнодушные к проблемам общества волонтеры помогают детям, пожилым людям, инвалидам, проводят сборы средств для лечения и реабилитации больных, участвуют совместно со СМИ в агитации и профилактике социальных проблем. Президент России Путин В.В. неоднократно отмечал в своих выступлениях необходимость волонтерских движений.

История развития волонтерства во всем мире показывает, что в добровольческой деятельности участвуют люди независимо от уровня образования и доходов, веры и расы, профессии и возраста. Появилось оно в Европе после Первой мировой войны. Сейчас волонтерские организации работают практически во всех странах.

С 1985 года 5 декабря волонтеры всего мира отмечают Международный день добровольцев, учрежденный ООН. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2001 год международным годом волонтерства, по решению Европейской комиссии 2011 год был объявлен годом волонтерства в Европе, а 2018 год был объявлен годом волонтерства в России [1, 2015].

Наиболее популярными вариантами волонтерской деятельности в настоящее время является охрана окружающей среды, оказание помощи пострадавшим в стихийных бедствиях и военных конфликтах, проведение массовых культурных, образовательных и спортивных фестивалей и олимпиад, помощь инвалидам и пожилым людям, сохранение и реставрация памятников истории и культуры.

Дошкольные образовательные организации не остались в стороне – идет активный поиск форм и методов совместной работы социозащитных организаций, учреждений культуры и детских садов. Волонтерская деятельность помогает детям почувствовать свою значимость, причастность к общественной жизни. Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что большинство родителей поддерживают работу по проведению волонтерских акций и проектов [3, 2016: 43-47].

В МБДОУ «Детский сад № 257» г. о. Самара был реализован проект «Волонтерское движение как средство формирования социально активной личности». Актуальность проекта в том, что он дал возможность вовлечения взрослых и детей в социально значимую деятельность, стал эффективной формой приобретения трудового и социального опыта для детей дошкольного возраста. С помощью данного проекта мы воспитываем у детей социальную ответственность и патриотизм.

Основной целью проекта является формирование социально активной личности дошкольника посредством создания волонтерского движения, объединяющего творческих педагогов, заинтересованных родителей и воспитанников для участия в социально значимых мероприятиях.

При подготовке проекта мы ставили задачи развития духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста, воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения. Важной задачей являлось создание условий для разновозрастного познавательно-делового общения детей и взрослых, а также воспитание чувства сопереживания, умения получения удовлетворения от помощи другим людям.

Этапы проекта:

1.Подготовительный: социально-психологическая поддержка волонтеров.

2.Организационный: формирование волонтерского движения.

3.Практический: путешествие в мир добрых дел и поступков, проведение акций и мероприятий.

4.Заключительный: подведение итогов работы, корректировка и определение перспектив.

В ходе реализации проекта дети изучали и применяли на практике основныепринципы волонтера:

1.Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему.

2.Доведи начатое дело до конца.

3.Если ты волонтер, то не будь равнодушным к проблемам окружающих.

4.Умеешь сам – помоги другому.

5.Уважай мнение других.

         В ходе реализации проекта проводилось анкетирование педагогов и родителей воспитанников, семинар для педагогов ДОО по организации волонтерского движения в детской среде, родительские собрания на тему «Маленькие волонтеры». Педагоги ДОО разработали план мероприятий, включающий в себя благотворительные акции помощи «Самарскому геронтологическому центру», конкурсы, творческие встречи, ярмарки мастеров, субботники.

В результате проведения волонтерской деятельности мы старались дать почувствовать людям, живущим в домах престарелых, что они не одиноки, не забыты всеми. Очень важно было привлечь родителей и детей к оказанию помощи пожилым и нуждающимся людям, укрепить связь поколений.

Литература:

1.Бурчакова М. А.,Хожемпо В.В, Волонтерство как форма проявления социальной ответственности государства, общества и бизнеса// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №4 (52). Номер статьи: 5203. Дата публикации: 2015-04-08. – URL: https://sovman.ru/article/5203/ (дата обращения 30.10.2019).

2.Волонтерство – Википедия. –  URL: https://ru.wikipedia.org/wiki  (дата обращения 12.10.2019).

3.Киселева Н.А., Смирнова Т.В. Организация волонтерской деятельности в дошкольной образовательной организации//Молодой ученый. –  2016. – С.43-47. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31989/  (дата обращения 12.10.2019).

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты