• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
25 Дек2021

Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников

25.12.2021. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

М.С. Чуканова, М.Ф. Щербинина М.Ф.,

В.М. Полкунова

Стремительное развитие информационных технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и приемов воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. Поиск решения привел к идее использования в образовательной деятельности современных информационно – коммуникативных технологий, а точнее – элементов технологии дополненной реальности, как средства активации когнитивной сферы воспитанников и создания положительного эмоционального фона во время проведения организованной деятельности с воспитанниками. При этом важными факторами достижения успеха являются:

1.Сокращение времени, затрачиваемого на доступ к искомой информации;

2.Интерактивность объектов дополненной реальности, которая позволяет пользователю находить альтернативные пути решения поставленных перед ним задач;

3. «Вау – эффект», возникающий, как следствие необычного способа представления информации, что служит привлечению внимания, усилению запоминанию, делает занятия более увлекательным;

4.Более высокая (по сравнению с исключительно виртуальными моделями) реалистичность, увеличивающая эффект воздействия на пользователя;

5.Инновационность технологии дополненной реальности, создающей у воспитанников ощущение участия в чем – то новом и выдающемся, переносящем их в мир будущего.

Виртуальные экскурсии в работе с детьми дают возможность получить сведения о местах, в которых мы не можем побывать из — за ряда причин (отдалённость, погодные условия, и т.д.). Преимущества таких экскурсий в том, что воспитатель совместно с детьми отбирает материал, который им интересен. Дети вместе с воспитателем, участвуют в поиске информации, знакомятся с материалами, благодаря постановке проблемных вопросов перед экскурсией. Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию. Формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Во время таких экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности детей, теперь задача педагога – создать условия для инициативы детей. Дети выступают полноправными участниками, их опыт нужен не менее чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:

1.Мультимедийные презентации с помощью программы Power Point.

2. Видео экскурсии.

3.Интерактивное общение при помощи программы Skype позволяет расширить возможности по внедрению и разработке мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте в процессе знакомства с профессиями. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей и календарно – тематического планирования. Для организации и проведения виртуальных экскурсий разработан ряд действий:

1. Для начала выбирается тема экскурсии. Затем определяются цели и задачи. Далее выбирается литература, проводится предварительная работа с родителями. На основе полученного материала тщательно изучаем объекты экскурсии, составляем маршрут на основе видеоряда, определяем технику ведения экскурсии и готовим текст. Сопровождающий текст можно представить, как в текстовой форме, так и в виде аудиозаписи голоса;

2. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации, через создания проблемных, игровых, познавательных ситуаций;

3. Проведение виртуальных экскурсий через компьютерную программу Skype или просмотр видео экскурсии с обсуждением;

4. Повторный просмотр видео фрагментов по желанию и интересам детей;

5. Заканчиваем экскурсию обсуждением, где вместе с детьми подводим итог, делимся впечатлениями об увиденном и услышанном.

Виртуальную экскурсию можно проводить как в индивидуальной, так и в групповой деятельности, главное, чтобы полученная информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использование полученного материала в практической деятельности (изобразительной, музыкальной, познавательной, исследовательской, сюжетно — ролевой игре, двигательной деятельности). Сделав анализ практической деятельности,  пришли к выводу: что применение виртуальных экскурсий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижений детей и их ключевых компетентностей.

Игровые программы:

Star walk kids 2

Solar walk Free

Aydment (3 d реальности просмотра предметов)

Программа inshot- (обработка видео и фото, а также создание видеоряда с возможностью редактирования, наложения звука)

Stop Motion Studio – создание мультфильмов через серийную съемку объектов или фотографий в видеоряд) и т.д.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты