• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
23 Июл2017

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

23.07.2017. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

П. 2.7 ФГОС ДО — конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

No

п/п

 

Дети раннего возраста

(1 год -3 года)

 

Дети дошкольного возраста

(3 года —8 лет)

 

1

 

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру правила ми и другие виды игры)

2

 

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

3

 

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

 

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

4

 

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

Восприятие художественной литературы и фольклора

5

 

Самообслуживание и действия с

бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

6

 

 

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

7

 

 

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

8

 

Восприятие смысла музыки

 

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

9

 

Двигательная активность

 

Двигательная (овладение основными движениями)

 

 

 

 

 

 

Детская деятельность в образовательном процессе*

Существуют разные варианты классификации видов детской деятельности, каждая примерная образовательная программа дошкольного образования определяет наиболее существенные для реализации представленного в ней содержания виды и формы детской деятельности.

No

п/п

Деятельность

 

Виды деятельности

 

1

 

Игровая деятельность — форма

активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции

 

Творческие игры:

—режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

—сюжетно-ролевые;

—игры-драматизации;

—театрализованные;

—игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом);

—игры-фантазирование;

—импровизационные игры-этюды.

 

 

Игры с правилами:

—дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные

—игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

—подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.);

—развивающие;

—компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие)

—музыкальные;

No

п/п

Деятельность

 

Виды деятельности

 

2

 

Познавательно-исследовательская деятельность

—форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира

Экспериментирование, исследование; моделирование:

—замещение;

—составление моделей;

—деятельность с использованием моделей;

—по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

 

3

 

Коммуникативная деятельность

—форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

 

Формы общения со взрослым:

—ситуативно-деловая;

—внеситуативно-познавательная;

—внеситуативно-личностная.

Формы общения со сверстником:

—эмоционально-практическая;

—внеситуативно-деловая;

—ситуативно-деловая.

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

4

 

Изобразительная деятельность—форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

Рисование,

лепка,

аппликация

 

No

п/п

Деятельность

 

Виды деятельности

 

5

 

Самообслуживание и элементы бытового труда—это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть /потрогать/почувствовать

Самообслуживание;

хозяйственно-бытовой труд;

труд в природе;

ручной труд

 

6

 

Конструирование из различных материалов—форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь

Конструирование:

—из строительных материалов;

—из коробок, катушек и другого бросового материала;

—из природного материала.

Художественный труд:

—аппликация;

—конструирование из бумаги

 

7

 

 

Музыкальная деятельность

—это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

 

Восприятие музыки.

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

—пение;

—музыкально-ритмические движения;

—игра на детских музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное):

—пение;

—музыкально-ритмические движения;

—музыкально-игровая деятельность; игра на музыкальных инструментах

No

п/п

Деятельность

 

Виды деятельности

 

8

 

Восприятие художественной литературы и фольклора—форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях

Чтение (слушание);

обсуждение (рассуждение);

рассказывание (пересказывание), декламация;

разучивание;

ситуативный разговор

 

9

 

Двигательная деятельность—форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной

функции

 

Гимнастика:

—основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

—строевые упражнения;

—танцевальные упражнения;

—с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта).

Игры:

—подвижные;

—с элементами спорта.

Простейший туризм.

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

 

*

Дыбина О. В.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С.12-23.

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты