• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
24 Июн2025

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

24.06.2025. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

И.Ю. Власова, М.А. Капица,

О.Е. Солодова

Начало посещения детского сада – непростое время и для ребенка и для его родителей. Почему одни дети привыкают к саду легко и быстро, а другие подолгу плачут, у одних детей адаптация проходит легко и безболезненно, а у других – сложно и противоречиво? Адаптация к детскому саду возникает в соответствии с изменениями условий в жизни ребенка.

В СП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г.о. Сызрань составлена программа взаимодействия с родителями вновь поступающих детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода для группы раннего возраста.

Совместные занятия в рамках реализации данной программы являются своеобразным мастер-классом для родителей, так как на них педагог-психолог и воспитатель показывают новые средства и способы общения с детьми. Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению воспитанников, педагогов и родителей. Игры для налаживания контакта с ребенком проводятся при участии родителей.

Примерное занятие для детей раннего возраста с участием родителей.

Тема «Листопад»

Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольной образовательной организации.

С решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  • Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Материалы:

Большой зонт, аудиосистема, аудиозапись с записью шума дождя, запись звуков листопада; желтая, красная, зеленая гуашь; лист с изображением осеннего пейзажа, пластилин (для каждого ребенка).

Приветствие:

Психолог предлагает всем посмотреть в окно, что происходит за окном. Педагог предлагает обратить внимание, на приметы осени: желтые листья, падают листья, пасмурное небо и говорит. Родители помогают, выразить слова, если дети не могут.

(Воспитатель группы принимает участие в занятии в костюме осени и помогает детям и родителям при выполнении всех упражнений).

Педагог-психолог: Представьте, что мы идем гулять в осенний лес, внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот так мы умеем топ-топ-топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

(Дети с родителями выполняют движения в соответствии с текстом)

Игра повторяется 3 раза.

  • Игра «Дождик и солнышко»

Дети ходят по игровой комнате, изображая, что собирают листья. Как только педагог-психолог включает аудиозапись со звуками дождя или произносит «Дождь», — дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватило  места. Психолог или взрослый может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка можно обрызгивать из пуливизатора. (можно предложить детям и родителям ловить капли дождя с зонта) Шум дождя прекращается, звучит веселая музыка, можно произнести «Солнышко», дети выбегают из под зонта.

Игра повторяется 2-3 раза.

Затем включается спокойная музыка. Дети и родители берут в каждую руку по кленовому листочку.

Педагог-психолог: Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень-пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как листочки танцуют на ветру. (дети и родители изображают танец листьев, плавно двигаются под музыку)

  • Танец «Я с листочками хожу»

Педагог-психолог: Осенние листья попали на лесную поляну, кружились, кружились над ней и медленно опустились. 

Педагог-психолог приглашает детей и взрослых прилечь на осеннее покрывало, закрыть глаза и послушать красивую осеннюю мелодию.

Затем педагог приглашает детей и родителей в осеннюю мастерскую (за столами приготовлены цветные листы, на которых напечатаны образы облаков и деревьев, пластилин). Педагог предлагает участникам занятия дополнить картину каплями дождя из облака, и осенними листьями на дереве и под деревом из пластилина. (Дети выполняют творческую работу под красивую спокойную музыку, воспитатель и психолог помогают по мере необходимости).

В конце занятия воспитатель приглашает малышей на веселый танец-повторялку «Выйди солнышко скорей»

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты