• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
30 Июл2022

Театрализованная деятельность как средство формирования инициативности и самостоятельности старших дошкольников в ДОО

30.07.2022. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Н.В. Базарова

Сейчас, в начале 21 века, не утратили своей актуальности слова Василия Александровича Сухомлинского о пути к ребенку: « Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, сказке, игре, в собственном творчестве, красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». В то же время не секрет, что современные дети отличаются от своих сверстников:

— они более информированные и осведомленные, так как живут в информационном обществе;

— раскованные и общительные, так как среда, в котором они живут, на примере технических устройств, постоянно меняется, и дети готовы к новшества;

— с ними интересно разговаривать и можно только договариваться, если мы хотим попросить их что-то сделать или чего-то от них добиться;

Дошкольный возраст – это желание творить, изобретать, выражать себя в разных видах деятельности.

ФГОС дошкольного образования, определил задачи, которые необходимо решать дошкольным образовательным организациям в настоящее время. Среди которых обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). Реализация ОПП осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 Театрализованная деятельность является эффективным средством формирования инициативности и самостоятельности старших дошкольников,  художественно-эстетического развития, социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения, а участие в данной деятельности, которая имеет коллективный характер, создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Театрализованная деятельность позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности ребенка. Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку. Театр является благоприятной почвой для развития детского творчества (продуктивного, исполнительского, оформительского). Она является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает детей к духовному богатству. Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Рассматривая  вопрос  преемственности  детского  сада  и  школы, можно сказать, что качества, раскрытые  в  ребёнка благодаря  театрализованным играм   (а  именно: самостоятельность, инициативность, креативность, внимание) помогут  ребёнку в учебной деятельности.

Развитое  внимание поможет легче  усвоить  школьный  материал, самостоятельность – в  выполнении  домашних  заданий, инициативность – вызовет  заинтересованность  процессом  обучения.   

Умение  выражать  свои  мысли,  сотрудничать со  сверстниками, умение  выслушать  и  понять  собеседника, владение выразительностью речи – вот  тот  неполный  список  возможностей  ребёнка, на  которые  обращают наше  внимание  специалисты, занимающиеся  проблемой театрализованной игры.

В нашем детском саду особое внимание уделяется развитию творческих способностей в различных видах художественной деятельности: в хореографии, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности.

В рамках преемственности детского сада и школы в нашем детском саду была организована театральная постановка сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» с участием выпускников детского сада и детей подготовительной группы.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты