Какими компетенциями должен обладать современный менеджер дошкольной образовательной организации? Многими управленческими знаниями и умениями, опытом реализации, желанием осуществлять такую деятельность, и самым главным – умением видеть свою организацию в будущем, выстроить стратегическое планирование и управление.
Причины затруднений практиков при выстраивании стратегического управления ДОО — сложившиеся стереотипы, недостаточное методическое сопровождение и т. д.
Стратегическое планирование и управление ДОО
Управление — это «воздействие управляющей подсистемы на управляемую, на протекающие в ней процессы посредством информационных сигналов или управленческих действий».
Планирование – это конкретное описание предполагаемых действий в выделенных направлениях:
- ведущее к реализации намеченных целей;
- совершаемое на основе выработанной стратегии, которая основывается на проблемном анализе ситуации, прогнозировании и предвидении рисков, учете ресурсов и возможностей предполагаемых действий.
Стратегическое планирование отвечает на вопрос «что делать?», стратегический менеджмент – на вопросы «как делать?» и «кто будет делать?». Грани между двумя этими процессами стираются.
Стратегическое планирование начинает рассматриваться как составная часть целостного процесса стратегического управления. Включает в себя три стадии (по А. А. Томпсону и А. Дж. Стрикленду):
- выбор миссии, ценностей и видения организации;
- выбор стратегических целей;
- выбор стратегий.
За стратегическим планированием следуют стадии:
- реализация,
- мониторинг,
- анализ, оценка и коррекция стратегических планов.
Что учесть при стратегическом планировании в ДОО
При стратегическом планировании деятельности ДОО, выборе ее миссии, ценностей и видения необходимо определить:
- уровень качества образования;
- потребности потребителей;
- возможности организации;
- стратегические цели;
- планирование — определение стратегии. Продолжение в сл. статье