• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
06 Фев2021

Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием величины с использованием материала Марии Монтессори

06.02.2021. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Г.Н.Аникеева

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие названия необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это влияет на появление у детей полных знаний об окружающей действительности.

Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием. Этой цели служит и усвоение элементарных способов измерительной деятельности, которая влияет на умственное и математическое развитие ребенка.

Овладение элементарными способами измерения совершенствует глазомер. Развитый глазомер является основой многих практических навыков и умений и требуется людям разных профессий.

Измерительная деятельность дошкольника способствует развитию у него наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления.

Овладение измерением в дошкольном возрасте влияет на возникновение предпосылок учебной деятельности. Дети учатся осознавать цель, осваивать способы достижения, подчиняться правилам, решать практические и учебные задачи.

Измерительная деятельность формирует математические представления и понятия. С ее помощью можно решить практические и бытовые задачи. наглядный мышление измерительный величина.

Основными задачами по ознакомлению детей раннего и дошкольного возрастов с величиной предметов являются:

1) развитие у детей ориентировочных действий, направленных на выделение величины предметов, с использованием при этом накладывания и прикладывания как основных приемов;

2) обучение детей умению различать предметы сначала контрастные, а затем все менее контрастные и, наконец, равные по величине; строить ряд величин;

3) выделение и называние отдельных параметров величины (длина, ширина, высота, толщина и т. д.);

4) обучение способам и приемам сравнения предметов по величине (непосредственным и опосредованным);

5) развитие у детей глазомера, аналитико-синтетической деятельности, пространственного восприятия;

6) формирование представлений и понятий об эталонах величины (мере), овладение специальной терминологией.

Для упражнения в сравнении предметов по величине обычно используются рабочие тетради по математике для дошкольников, либо иной печатный материал из учебников или интернет-ресурсов. Однако, в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное восприятие, и дети, при плоскостном изображении предметов, могут путать понятие «большой» и «длинный», «большой» и «толстый» и др. В условиях обычной группы редко можно встретить специальные трехмерные пособия для решения этой проблемы. Кроме того, обычно предлагаются два противоположных варианта для сравнения предметов, обладающих наибольшим и наименьшим параметром.

В более разнообразном виде представлен материал для ознакомления детей с понятием величины в пособиях для работы по системе М. Монтессори.

Благодаря таким пособиям, как: розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, наборы цветных цилиндров, деревянные блоки цилиндров, деревянные пластины, дети могут познакомиться с понятиями «большой-маленький» «длинный-короткий», «широкий-узкий», «толстый-тонкий», «тяжелый-легкий»; сравнивать по предметы по двум параметрам («высокий и тонкий — низкий и толстый» и т.п.), а также увидеть промежуточные варианты величины между наибольшим и наименьшим параметрами. При работе дети получают возможность использовать не только зрительное восприятие, но и тактильные ощущения-подержать предметы в руках, ощупать со всех сторон, приложить друг к другу. Это обеспечивает лучшее восприятие особенностей предмета и более быстрое понимание сравнительных характеристик.

Таким образом, использование для ознакомления дошкольников с понятием величины пособий из материала М. Монтессори, является благоприятным условием для развития математических способностей детей.

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты