Т.А. Сентюрова
В нашем дошкольном учреждении проводятся интересные технологии Н.П. Гришаевой. Моими воспитанниками очень полюбилась технология, «Клубный час», цель которой является: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ. Технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
В нашем дошкольном учреждении проводились: тематический, деятельностный и свободный «Клубный час».
Огромная подготовка к такому важному событию длилась почти 2 года. Ребята сначала сами впервые становились участниками «Клубного часа», когда начинали ходить в старшую группу, преодолевали трудности по знакомству с помещениями ДОУ, узнавали новых сотрудников и детей других групп. С осени года они стали придумывать игры – забавы для малышей, разрабатывали план, готовили творческие презентации, изготавливали атрибуты и костюмы для проведения игр, занятий.
Творческий клубный час.
Подготовка:
— мы вспомнили с детьми самые интересные клубные часы, и предложили ребятам самим организовать и провести игры с детьми других групп. Вместе представили, как это может быть;
— разделились на подгруппы;
— определились с тем видом деятельности, который хотят провести в той или иной группе;
— составили план, распределили роли, задания;
— подобрали игры, танцы, темы презентаций, образцы для исследования через микроскоп;
— приготовили все вместе атрибуты к играм, танцам;
— поиграли во все эти виды деятельности внутри группы, рассмотрели разные образцы окружающей природы;
— учились представлять конкретный вид деятельности, правильно и доступно объяснять;
— старались помогать друг другу, корректируя и дополняя необходимые детали;
— разработали маршрут;
— уточнили правила поведения.
И когда мы поняли, что дети готовы, у них есть желание провести этот творческий клубный час, и у них все получается, мы назначили день проведения творческого клубного часа.
Итак, кульминация творческого клубного часа – день проведения – ребята самостоятельно посетили группы нашего детского сада, согласно разработанному маршруту. Без помощи взрослых общались с детьми, предлагали поучаствовать в конкретной деятельности, которую задолго готовили. Поскольку проведение одного вида деятельности был распределен между несколькими детьми подготовительной группы, ребятам было не сложно друг друга подстраховывать.
Были проведены игры-забавы, презентация + опытно-экспериментальная деятельность, образовательная деятельность, отправились в путешествие в прошлое в индейские племена.
Воспитанники остальных групп радушно встретили ребят, проводивших творческий клубный час. Они отзывчиво откликались на все предложенные игры и виды деятельности. Вместе играли, смотрели презентацию, рассматривали образцы (лапку бронзовки) через микроскоп, танцевали, отвечали на вопросы, ну и сами задавали вопросы. Творческий клубный час прошел на дружеской волне.
После проведения творческого клубного часа, все ребята собрались в своей группе на «рефлексивный круг». Высказывались активно, бурно. Не оказалось ни одного ребенка, который сказал бы, что ему было очень трудно провести, или что он испугался. Было заметно, что ребята не скрывали радость и гордость, что у них все получилось!
Скажу с уверенностью, что технология очень интересная и полезная. Ведь ребята научились быстро находить общий язык с ребятами других групп, стали менее застенчивыми и более уверенными в своих действиях, научились быстро реагировать на необходимость помочь другому ребенку. И педагоги, и воспитанники были увлечены совместной работой.