• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
25 Окт2023

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием инновационной технологии «Веселая резиночка»

25.10.2023. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Т.В.Чекмарева, М.С. Саткина

«Всё новое – это хорошо забытое старое»

                                                       Жак Пеше

В настоящее время ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, содействия и сотрудничества детей и взрослых, поддержки инициативы, творчества и самостоятельности воспитанников.

Так же особенно это актуально для детей с ОВЗ, т.к. учеными доказано, что у таких детей часто встречаются вторичные отклонения в физическом развитии (слабый мышечный тонус; низкий уровень развития физических качеств; замедленное развитие  локомоторных актов).

В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а так же у детей этого возраста активируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр  теле передач и DVD дисков и т.д.) В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.

Давно известно, что прыжки имеют большое значение на укрепление и сохранение здоровья дошкольников, положительно влияют на развитие на развитие таких физических качеств как координация, ловкость, выносливость, быстрота.

   Чтобы облегчить и разнообразить прыжки я решила использовать нетрадиционную, интересную и эффективную оздоровительную технологию прыжков в «Резиночку».

Прыжки в «Резиночку» просты в применении: не нужно много места, играть можно как группой, так и вдвоем, в нее могут играть даже маленькие дети.

Но…. Прыжок в «Резинки»– это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, быстроты реакции и укреплению всех мышц тела. Прыжки направлены  на тренировку опорно – двигательного аппарата и функциональных систем детского организма. Так же прыжки способствуют развитию чувства ритма, в прыжках дети проявляют большую двигательную активность и творчество.

Результатом внедрения этой технологии является   положительное влияние на :

  • Двигательную активность воспитанников, как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности;
    • Развитие физических качеств в игровой форме;
    • Совершенствование чувства равновесия, периферического зрения;
    • Развитие коммуникативных способностей воспитанников;
    • Развитие детской самостоятельности и двигательного творчества.

Кроме того, прыгать через резинку – это просто, весело и увлекательно!

Игровые упражнения с резинкой – это одна из форм оздоровления детского организма, лучший метод повышения уровня физической подготовленности, почти не имеющих каких – либо границ или ограничений.

На начальном этапе обучения технике «Резиночка» детям предлагаются «игровые упражнения  с резинкой».

Эти упражнения создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных , образовательных и воспитательных задач более эффективным.

В игровые упражнения можно начинать играть с детьми  4-х летнего возраста. Начиная с простого и   постепенно (по мере усвоения) переходя к более сложному.

Для проведения игр с резинкой нужно: одна бельевая резинка длиной 5 м и цветные (на каждого ребенка) длиной по 2,5 м.

Внимание! Перед каждым занятием педагог обязательно проверяет прочность крепления концов резинки для предупреждения травматизма.

1. «Змейка»

Цель: Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве,

формировать координацию движений.

Описание: Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну — на ноги (на высоте 10-15 см от пола, другую — на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами

2. «Качели»

Цель: Развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус.

Описание: У каждого ребенка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложится животом на пол, руками и ногами цепляется зарезинку и выполняет движения на животе вверх-вниз под музыку и пение педагога.

Есть качели на лугу —

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Я качаться буду —

Вверх-вниз, вверх-вниз!

3. «Канатоходцы»

Цель: Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.

Описание: Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10 м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны и проговаривая слова:

Висит канат натянутый,

Пройди, Максим, сначала ты,

А потом и Саша, а за ним и Маша,

А потом Илья, а за ним и я!

4. «Карусели»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по кругу; развивать слуховое внимание; закреплять понятия «вправо» и «влево».

Описание: Дети образуют круг, держась правой рукой за резинку и развернувшись вполоборота вправо. Начинают движение по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети идут вправо два-три круга, затем останавливаются, поворачиваются кругом и выполняют движения в другую сторону. После соответствующей команды педагога движение карусели замедляется.

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

С окончанием музыки дети останавливаются.

5. «Аист и лягушки»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание: Дети, стоя в кругу, натягивают резинку на обе ноги (на высоте 10-15 см от пола). Рассчитываются на первый-второй: первые — «болото» (держат резинку, вторые — «лягушки». В середине круга стоит водящий — «аист». По сигналу «Лягушки!»дети перепрыгивают через резинку, увертываясь от «аиста». Осаленный становится «аистом». Первые и вторые номера меняются, и игра повторяется.

6. «Кольцо»

Цель: Вырабатывать умение согласовывать речь и движение, координировать движения рук.

Описание: Играющие становятся в круг и держат в руках резинку с колечком. В центре круга стоит водящий. Ему нужно найти колечко, которое играющие незаметно передают друг другу и прячут в ладони.

Если водящий угадал, в чьей ладони кольцо, он меняется с этим игроком местами.

Дети сопровождают движения словами:

Покатилось, покатилось

(имя ребенка) колечко,

Покатилось, покатилось

прямо на крылечко.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

7. «Насос»

Цель: Учить соотносить движения рук и ног, расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением, четко произносить звук [Ш], развивать речевое дыхание.

Описание: Дети встают на один конец резинки, другой конец держат в руках. По команде «Вниз!» дети наклоняются, по команде «Вверх!» поднимают резинку как можно выше.

Со словами «Потекла ручьем вода» приседают и произносят на выдохе «ш-ш-ш».

Движения выполняются под рифмованный текст:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Вверх — раз,

Вниз — два,

Потекла ручьем вода.

8. «Перекатывание мяча»

Цель: Учить управлять движениями своего тела, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, глазомер.

Описание: Дети стоят парами друг напротив друга, натянув две резинки на расстоянии 15-20 см одна от другой. По команде педагога перекатывают мяч по дорожке из резинки, стараясь как можно дольше удержать его. Тот, к кому катится мяч, приседает, а другой ребенок встает. Получается своеобразный маятник.

Взрослый произносит текст:

Любит наш веселый мяч

По резиночке кататься.

Раз — туда, два — сюда.

Вот веселая игра!

Подвижная игра «Съедобное — не съедобное» 

Дети стоят в два круга, натягивают на ногах резинки. Педагог объясняет детям, что такое съедобное- это то, что можно есть и не съедобное – то, что не едят. 
Правила игры: Педагог называет слова съедобные и не съедобные. Дети если слышат съедобное — остаются в резинке, а если не съедобное выпрыгивают. Кто, ошибается выходит из игры. И так до одного победителя. На следующих занятиях можно дать роль ведущего ребенку.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты