Айрапетян С. А., Ерхова Н. А., Щеглова Л. В.
Терренку́р (от фр. terrain — местность и cours — курс лечения) — метод санаторно-курортного лечения, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок, восхождений в гористой местности по определённым, размеченным маршрутам.
Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
Цель: способствовать расширению двигательного опыта воспитанников посредством маршрута на экологической тропе.
Маршрут: «Цветочная», «Птичья столовая», «Елочки-сосеночки», «Наше-озерцо», «Зеленая аптека», «Пень-пеньки».
Продолжительность: 25 минут.
Ход терренкура
Дети выходят на площадку перед детским садом
Воспитатель. Отправляемся на прогулку по экологической тропе
Хозяин тропы «Лесовичок» покажет нам карту маршрута.
Отправляемся в путь. Как вы умеете ходить? (ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках, легкий бег друг за другом, ходьба, построение в круг)
Станция «Цветочная». Разминка
1.«Цветочки проснулись»
И. п.: ноги врозь, руки.
1- развести руки в сторону,
2- поднять руки вверх,
3- опустить вниз. Повторить 4 раза.
2.«Цветочки гнутся от ветра» И. п.: то же.
1- руки поднять вверх,
2- наклон в лево,
3- наклон в право,
4- опустить руки вниз. Повторить 2 раза.
3. «Цветочки засыпают» И. п.: то же.
1- присесть, руки на колени,
2- выпрямиться. Повторить 4 раза.
4.«Цветочки пьют воду». И. п: то же.
1- наклон вперёд, достать до пола,
2- вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
5.«Налетел сильный ветер и унёс цветочки»
И. п.: ноги вместе, руки опущены.
1- прыжки на месте и взмахи руками в стороны. Повторить 4 раза.
Станция «Птичья столовая»
Прыжки с бревна (высота 25 см, 3-4 раза)
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
Станция «Елочки-сосеночки»
Собираем шишки
Подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками земли (3-4 раза)
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка.
С ёлки высокой падает шишка.
Станция «Наше озерцо»
Метание мяча в горизонтальную цель
Игровое задание «Кто дальше забросит камешки в озеро».
Станция «Зеленая аптека»
Подвижная игра «Такой листок — лети ко мне»
Воспитатель с детьми рассматривает листья лекарственных растений. Описывает их, говорит, какое это растение. Через некоторое время, раздает детям листья от разных растений, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
Станция «Пень-пеньки»
«Грибок».
И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).