• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
28 Фев2018

Самоанализ НОД за 15 минут: рекомендации воспитателям (продолжение)

28.02.2018. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Например:
Была ли цель привлекательна для воспитанников? — К сожалению, не для всех детей поставленная цель оказалась привлекательной. Два мальчика не проявили интереса к организованной деятельности и захотели играть с машинками. Только во второй половине занятия они присоединились к остальным. Считаю, что нужно более тщательно продумывать этап мотивации и постановки цели, использовать другие приемы, чтобы в следующий раз вся группа была увлечена общим делом.
Осуществлялась ли в ходе самостоятельной работы педагогическая поддержка? Каким образом? — В ходе самостоятельной работы я стремилась осуществлять педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, подбадривание, тактильный контакт. Двоим воспитанникам оказывала практическую помощь, так как у них низкий уровень развития моторики по сравнению с другими детьми. Но вместе мы достигли желаемого результата.

Работа педагогов в рамках деятельности стажировочной площадки
Какие вопросы не включены в анализ НОД?
• Формальные вопросы. Например, вопрос об интеграции образовательных областей или соответствии материала возрастным особенностям детей.
• Выполнение санитарно-гигиенических требований. Эти требования в ДОО должны выполняться по умолчанию. Однако если педагог нарушил их, обратите на это внимание.
• Вопросы о формах и методах организации детской деятельности. Они могут быть названы, но не списком, а в контексте анализа конкретного этапа, с обоснованием их выбора
Все этапы НОД должны быть целесообразными, т. е. соответствовать цели. Анализ этапа рефлексии — один из самых сложных. Как понять, насколько рефлексия НОД соответствовала цели? Существует несколько вариантов:
• обсудить и оценить результаты деятельности, сравнить результаты с замыслом;
• обсудить процесс деятельности, удовлетворенность процессом и результатом;
• выявить ценность полученного нового знания, умения;
• провести рефлексию настроения и эмоционального состояния;
• выявить перспективы и новые возможности.
Например, если цель НОД — сформировать навык, то в ходе рефлексии педагог обсуждает с детьми результаты деятельности, сравнивает их с замыслом: «Получилось ли у нас все так, как мы задумали в начале занятия?».
Если цель заключалась в развитии взаимодействия между детьми, то следует обсудить именно процесс деятельности и взаимодействие между воспитанниками в этом процессе: «Дружно ли вы работали? Кто и как помог товарищу? Удалось ли вам договориться?».
Если воспитатель планировал сформировать или закрепить какое-то знание и донести до воспитанников его ценность, то он обсуждает, где и как в жизни дети будут его применять (например, правила дорожного движения).
Если воспитатель стремится развивать воображение и умение планировать, то в итоге НОД стоит поговорить с детьми о перспективах деятельности: «А как еще можно.? Что можно было бы добавить к.? Что ты будешь делать в следующий раз.?».
Кроме того, в работе с детьми всегда следует фиксировать внимание на эмоциональной составляющей совместной деятельности. Это важно для формирования положительной самооценки ребенка, его самоутверждения.
Таким образом, с помощью предлагаемой схемы самоанализа НОД воспитатель покажет целесообразность всех ее этапов и определит, достигнута ли поставленная цель. Главное, что вывод будет подкреплен аргументами (развернутыми ответами на вопросы), а педагог продемонстрирует умение видеть плюсы и минусы организованной им образовательной деятельности.
Приложение
Схема самоанализа НОД
Этап НОД Вопросы-ориентиры
Мотивация Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?
Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?
Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД?
Постановка цели Была ли четко сформулирована детская цель?
Цель НОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?
Была ли цель привлекательна для воспитанников?
Дети поняли, что должно стать результатом занятия?
Совместная работа по нахождению способов деятельности Как происходил выбор способов деятельности?
Опирался ли педагог на знания и опыт детей?
Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?
Какие виды деятельности организовал педагог?
Насколько они соответствовали поставленной цели?
Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?
Что преобладало на данном этапе НОД: диалог или монолог педагога?
Соответствовала ли организованная развивающая предметно-пространственная среда цели и задачам НОД?1

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?
Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом?
Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников?
Насколько развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели?
Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы?
Способствовал ли педагог этому взаимодействию?
Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало?
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) Каким образом педагог подвел итог НОД?
Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?
Примечание. Данную схему можно использовать для самоанализа и анализа НОД, которую организует другой педагог.
>>вернуться в текст
________________________________________
1 Разработчики ФГОС ДО допускают слово «занятие», если педагог вкладывает в него современный смысл. Это не занятие по школьному типу, а «занимательное дело», которым заняты дети. — Примеч. авт.

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты