• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
01 Окт2023

Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа

01.10.2023. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

О.Н. Платонова, Э.Р.Канапеева, Л.В.Демидова

В настоящее время наше общество переживает нравственно-патриотический кризис. Культура русского народа в обучении и воспитании подрастающего поколения, в системе образования, оказалась на низком уровне. Выхода из сложившегося кризиса нет, кроме как возрождения самобытной Российской цивилизации на примерах традициях русской культуры.

Данная проблема является актуальной и заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, которые необходимы для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Приоритетным направлением коллектива нашего детского сада является приобщение детей к национальной культуре и традициям русского народа через русские народные игры. Игра сопровождает человека с колыбели

Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую русскую традицию, передаём опыт старшего поколения. На Руси игры всегда считались забавой, наши предки придавали им огромное воспитательное значение.

Игра – это тот вид деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжения, на развитие у детей определённых умений и навыков.

Еще издавна, игры служили средством самопознания, они проявляли лучшие качества, как: доброта, благородство, взаимопонимание, взаимовыручка, самопожертвование ради других.

Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, которая направлена на достижение цели, установленной правилами игры, складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные и духовные ценности русского народа.

Для ребенка игра – это всегда одна из главных форм его деятельности, через которую ребенок осваивает мир окружающих его предметов, человеческие отношения, собственные возможности и одновременно создается особый колорит всей детской жизни. Для взрослых людей игра – форма досуга и отдыха и средство воспитания детей и внуков, передачи им необходимого жизненного опыта. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Наши педагоги, широко используют русские народные игры в совместной образовательной деятельности, на прогулке, в повседневной жизни ребят, в ходе праздников и развлечений. Когда подбираются игры, то в этом принимают участие не только воспитатели, родители детей, но и специалисты, например, музыкальный руководитель, который отслеживает музыкальный репертуар; логопед, который помогает формировать сенсомоторную сторону речи и корректирует систему языка, развивает навык связного высказывания. Многое зависит от родителей, которые могут увлечь ребенка народными играми.

Играя с детьми в русские народные игры, педагоги добились следующих результатов, как: у детей возрос интерес к устному русскому народному творчеству; углубились представления о Родине – России, возросло чувство гордости за нее. Дети стали интересоваться фольклором, потешками, народными традициями, обычаями и обрядами. У них сформировалось умение самостоятельно играть, и в игре используют считалки, скороговорки.

Считалки дают детям возможность быстро организовать игроков в игре, настроить их на выбор кто будет вести ее и точное выполнение правил.

Игры можно разделить на:

1.Хороводные.

2. Игры — диалоги.

3. Игры – забавы.

4.Игры — соревнования.

5.Игры — драматизации.

6.Подвижные игры

7.Словесные игры.

После знакомства с русскими народными играми в нашем детском саду, мы сохраняем и свои традиции, передаём будущему поколению, и тем самым обеспечиваем духовное развитие детей.

Вот некоторые русские народные игры, которые мы применяем в своей работе: «У медведя во бору», «Колечко», «Мороз-Красный нос», «Бабка Ежка», «Карусель», «Гуси, гуси», «Каравай», «Пузырь», «Ручеёк», «Заря-заряница», «Плетень», «Делай, как я!», «Козлята в огороде», «Золотые ворота», «Обыкновенные жмурки», «Гори-гори ясно», «Перетяни веревку», «Шла коза по лесу» и многие другие.

Прежде чем проводить игру, ее нужно изучить, проиграть, вжиться в нее, все это для того, чтобы мы могли донести до детей смысл и правила игры. По необходимости, в игре используем различные атрибуты, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, русские инструменты, русские народные костюмы.

Детей старших групп, знакомим с обрядовыми праздниками и играми. Сразу после Новогодней ёлки мы рассказываем о Рождественских праздниках на Руси, о святочных вечерах. Ребята узнают, что в эти дни ходили по домам и пели песни – колядки (щедринки), в которых славили хозяев и желали им долгого здоровья и богатства.

Накануне Рождества мы с ребятами заучиваем русские народные колядки, наряжаемся и ходим по другим группам и колядуем, а после этого ребята с удовольствием поют песни, водят хороводы, играют в игры. И всё это завершается праздничным чаепитием, которое устраивается при помощи родителей.

Самый весёлый и желанный праздник наших детей – это Масленица. Ребята с удовольствием принимают участие в нем, также приглашаем на этот праздник пап, мам, бабушек и дедушек. Праздник стараемся проводить на улице, украшаем площадку, придумываем элементы костюмов и печем блины. Песнями, закличками, весёлым смехом ребята зовут Весну.

Пасха – один из главных праздников в нашем календаре, день великой радости. Пасха – это праздник обновления и возрождения жизни. Он открывает дверь в новую возрожденную жизнь природы и людей.

На сегодняшний день, игра является неотъемлемой частью воспитания детей, русские народные игры — это эффективное средство воспитания гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты