• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
27 Ноя2023

Развивающие игры со шнуровкой в работе с детьми старшего дошкольного возраста

27.11.2023. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

И.С. Алферова,

На всех этапах развития ребенка движения рук играют важнейшую роль. На сегодняшний день проблема состоит в том, что у детей дошкольного возраста слабо развита мелкая моторика. 

Степень сформированности тонких движений пальцев рук оказывает решающее влияние на развитие речи, стимулирует речевые зоны головного мозга, определяет готовность ребёнка к школе.

Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиваются память, внимание, связная речь. Поэтому развивать мелкую моторику необходимо начинать задолго до поступления в школу. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Цель игр со шнуровкой: укрепление и развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации, формирование способности к волевым усилиям.

Задачи:

— Развивать  фантазию и творческую активность; 

— Развивать речевую активность;

— Развивать логическое и творческое мышление детей;

— Развивать воображение, усидчивость, терпение и аккуратность;

— Развивать целеустремленность, самостоятельность;

— Формировать умение манипулировать предметом и шнурком.

Самыми эффективными способами развития ловкости пальцев рук у детей являются игры – шнуровки. Шнуровка – это развивающая игра, где есть  шнурки и предметы для шнурования. Существует много разных  игр со шнурками:

— шнуровки сюжетные — это «незаконченная» картинка, к которой нужно присоединить с помощью шнурков недостающие детали.

— шнуровки — пуговицы, башмачки, яблоко, цельные деревянные игрушки,  в которых есть отверстия для шнурков.

— шнуровальный планшет

— шнуровка бусы

Игры со шнурками развивают ловкость пальцев, концентрацию внимания, логику, память, образное мышление, способствуют развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

В своей работе помимо традиционных игр шнуровок, мы используем обычные цветные шнурки для обуви. Такие игры как «Выложи по образцу», «Повтори Узор», «Бусы», «Колеса для машин» станут хорошей подготовкой руки к письму, они тренируют усидчивость.

Цветные шнурки используем не только в период самостоятельной деятельности детей, но и включаем их во время занятий по:

— формированию элементарных математических представлений — с помощью них можно закреплять количество и счет, знания о геометрических фигурах, выделять величину, форму, цвет;

— обучению грамоте — учить буквы, составлять слоги и слова, научиться выделять гласные и согласные звуки;

— по развитию речи – с помощью художественного слова научить ребенка завязывать шнурки.

Зайчик душка

У него два ушка! (Делаем петельки из шнурков)

Зайчик кустик обошел (Перекручиваем одну петельку вокруг другой)

В норку он в свою зашел. (Просовываем петельку в дырочку)

Вот и все!

Выполнять задания можно не только за столами, но и сидя на ковре. При этом дети учатся, играют и отдыхают одновременно.

Шнурками можно выкладывать рисунки. Работы получаются объемными и «живыми». Кроме того, эти занятия успокаивают детей и развивают у них усидчивость, интерес к изобразительной деятельности. А также совершенствовуют зрительное восприятие детей.

Игры шнуровки легко можно сделать своими руками.

Например, для изготовления игры шнуровки «Кораблик» понадобится:

1.фетр любого цвета

2.коктейльные трубочки

3.горячий клей – пистолет

4. ножницы

5. выкройка — шаблон

6. шнурки для обуви

Процесс изготовления:

— подготавливаем шаблон кораблика, вырезаем

— переводим его на фетр

— нарезаем коктейльные трубочки на кусочки 1см

— приклеиваем по контуру горячим клеем

— шнуровка готова.

В результате игр со шнуровкой, у детей будут развиваться глазомер, совершенствоваться творческие способности, формироваться навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно знакомить дошкольников с методами и приемами шнурования, ведь опыт шнурования сам по себе не возникает, ему нужно обучаться и взрослый как никто другой может помочь в этом дошкольнику. Систематические упражнения помогут выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты