С каждым годом возрастает процент детей, испытывающих затруднения при усвоении математических знаний.
Это обусловлено фактором современной жизни: социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до 5 лет, а это значит, что здоровье нации в первую очередь зависит от двух институтов детства — семьи и дошкольного учреждения.
От уровня умственного развития, от состояния здоровья детей зависит наше будущее в целом, поэтому проблема эффективного развития способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности
Актуальность формирования математических способностей у старших дошкольников, подчеркивается в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся», в Федеральном законе РФ «Об основах охраны здоровья граждан» (ст. 7 «Приоритет здоровья детей») и в нормативах СанПиНа, где учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с жизненной ситуацией и состоянием здоровья и направлено на решение задач: умственного воспитания. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым нужно уделять большое внимание.
Согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная область «Познавательное развитие» включает приобретение опыта в видах деятельности:
— развитие логического и образного мышления, внимания (дидактические игры)
— развития ориентировки в пространстве и на плоскости;
— овладение элементарными математическими представлениями;
-развитие временных представлений.
Современные дети испытывают затруднения успешности обучения математике. Это влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.
Низкий уровень сформированности математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. У них не сформирована потребность развития умственных способностей. На непосредственно – образовательной деятельности редко отвечают на вопросы, внимание и память развиты слабо, допускают ошибки в счете, не могут ориентироваться во времени. Позиция взрослых — стремление опекать, ограждать, беречь детей — не дает им возможности раскрыть свой потенциал, проявить самостоятельность, активность. Большинство дошкольников имеют представления, многие неправильно называли геометрические фигуры.
Однако значительная часть дошкольников мотивировать свой выбор и собственные суждения не могут.
В связи с устойчивой тенденцией ухудшения математических способностей у детей старшего возраста показатели неизмеримо возрастает ответственность родителей за познавательное развитие и судьбу каждого ребенка, которого надо не только адаптировать к существующему укладу жизни, но и подготовить. Поэтому очень важно вовлечение родителей, так как овладение элементарных математических способностей невозможно сформировать без семьи.
В результате анализа практической деятельности, основного процесса дошкольного образования выявлено ряд недостатков:
В результатах:
- не сформированы ценности познавательного развития;
- недостаточно сформированы математические способности;
В основном процессе:
- не созданы условия для самостоятельной познавательной деятельности детей в группах;
- недостаточное использование дидактических игр;
В содержании:
- не мотивированность родителей на воспитание у детей культуры познавательного развития;
- отсутствие мотивации у детей;
- недостаточная методическая, материальная база ДОО;
- не используются современные технологии и методы образования и воспитания (метод проекта, компьютерные игры);
- не готовность педагогов в работе с интерактивными, мультимедийными средствами;
На сегодняшний день к решению проблемы надо подходить, повседневно решая задачи: развития познавательных способностей детей, обеспечивая эмоциональное благополучие с учетом индивидуальных возможностей дошкольников, создание математических способностей.
Проведенный анализ и выявленные недостатки показывают, что существует ряд проблем:
- У детей старшего возраста не сформированы элементарные математические способностей у детей старших дошкольников;
- Родители не придают должного внимания развитию математических способностей (отсутствует личный пример);
- Педагоги недостаточно используют в работе инновационные технологии;
- Недостаточно продумана организация познавательного развития пространства развивающей среды.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных недостатков, следует отметить, что не обеспечивается полноценное развития математических способностей у детей старших дошкольников. В связи с чем, обусловлена необходимость пристального внимания к вопросу развития математических способностей в ДОО.
С каждым годом возрастает процент детей, испытывающих затруднения при усвоении математических знаний.
Это обусловлено фактором современной жизни: социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до 5 лет, а это значит, что здоровье нации в первую очередь зависит от двух институтов детства — семьи и дошкольного учреждения.
От уровня умственного развития, от состояния здоровья детей зависит наше будущее в целом, поэтому проблема эффективного развития способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности
Актуальность формирования математических способностей у старших дошкольников, подчеркивается в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся», в Федеральном законе РФ «Об основах охраны здоровья граждан» (ст. 7 «Приоритет здоровья детей») и в нормативах СанПиНа, где учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с жизненной ситуацией и состоянием здоровья и направлено на решение задач: умственного воспитания. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым нужно уделять большое внимание.
Согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная область «Познавательное развитие» включает приобретение опыта в видах деятельности:
— развитие логического и образного мышления, внимания (дидактические игры)
— развития ориентировки в пространстве и на плоскости;
— овладение элементарными математическими представлениями;
-развитие временных представлений.
Современные дети испытывают затруднения успешности обучения математике. Это влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.
Низкий уровень сформированности математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. У них не сформирована потребность развития умственных способностей. На непосредственно – образовательной деятельности редко отвечают на вопросы, внимание и память развиты слабо, допускают ошибки в счете, не могут ориентироваться во времени. Позиция взрослых — стремление опекать, ограждать, беречь детей — не дает им возможности раскрыть свой потенциал, проявить самостоятельность, активность. Большинство дошкольников имеют представления, многие неправильно называли геометрические фигуры.
Однако значительная часть дошкольников мотивировать свой выбор и собственные суждения не могут.
В связи с устойчивой тенденцией ухудшения математических способностей у детей старшего возраста показатели неизмеримо возрастает ответственность родителей за познавательное развитие и судьбу каждого ребенка, которого надо не только адаптировать к существующему укладу жизни, но и подготовить. Поэтому очень важно вовлечение родителей, так как овладение элементарных математических способностей невозможно сформировать без семьи.
В результате анализа практической деятельности, основного процесса дошкольного образования выявлено ряд недостатков:
В результатах:
- не сформированы ценности познавательного развития;
- недостаточно сформированы математические способности;
В основном процессе:
- не созданы условия для самостоятельной познавательной деятельности детей в группах;
- недостаточное использование дидактических игр;
В содержании:
- не мотивированность родителей на воспитание у детей культуры познавательного развития;
- отсутствие мотивации у детей;
- недостаточная методическая, материальная база ДОО;
- не используются современные технологии и методы образования и воспитания (метод проекта, компьютерные игры);
- не готовность педагогов в работе с интерактивными, мультимедийными средствами;
На сегодняшний день к решению проблемы надо подходить, повседневно решая задачи: развития познавательных способностей детей, обеспечивая эмоциональное благополучие с учетом индивидуальных возможностей дошкольников, создание математических способностей.
Проведенный анализ и выявленные недостатки показывают, что существует ряд проблем:
- У детей старшего возраста не сформированы элементарные математические способностей у детей старших дошкольников;
- Родители не придают должного внимания развитию математических способностей (отсутствует личный пример);
- Педагоги недостаточно используют в работе инновационные технологии;
- Недостаточно продумана организация познавательного развития пространства развивающей среды.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных недостатков, следует отметить, что не обеспечивается полноценное развития математических способностей у детей старших дошкольников. В связи с чем, обусловлена необходимость пристального внимания к вопросу развития математических способностей в ДОО.