• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
06 Авг2023

Проектная деятельность в младшей группе как средство вовлечения детей и родителей в образовательный процесс

06.08.2023. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Александрова М. В., Дроздова Е.А

Семья и детский сад являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.
Каждый из нас привык жить в определенных условиях, к определенному графику, к определенной среде, но рано или поздно мы сталкиваемся с изменениями этих условий. Так же и дети, которые до определенного момента находились и жили в одних условиях, вынуждены приспосабливаться к изменившейся в их жизни обстоятельствам связанным с приходом в детский сад. В один момент они оказываются в совершенно других, не знакомых им ранее условиях — резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни — это и эмоциональный, и информационный стресс. Изменяется темп и ритм их жизни. Начало посещения ребенком детского сада, это самая первая и одна из самых важных ступеней к его будущей социализации в обществе.
Введение инновационных технологий в образовательную деятельность с детьми раннего возраста, своевременное проведение мероприятий повышающих уровень положительных эмоций у малышей, а так же участие родителей, обязательно принесут утвердительные результаты и счастливые лица малышей будут дарить радость всем окружающим.

Тему самого первого проекта в младшей группе «Наши милые мамы» мы выбрали не случайно, мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет огромную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между малышом и мамой имеет огромное значение для развития личности ребенка. Немаловажно, чтобы дети понимали, значение мамы в судьбе каждого из них, и в семье в целом.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: младшая группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: создание условий в младшей группе для формирования активного социального взаимодействия между педагогами, родителями (законными представителями) и детьми.

Задачи:

Познакомить детей с праздником — «День Матери»;

Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамин день». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

 Ожидаемые результаты:
 Для детей: уважение, любовь  и забота о маме. Развитие познавательной активности. Положительный эмоциональный настрой детей.

Для педагогов:  раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Создать условия для проявления у детей творчества. Расширение кругозора детей через чтение художественной  литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

 Для родителей: повышение педагогической грамотности родителей. Сотрудничество  родителей с педагогами. Проект осуществляется в три этапа.

На первом этапе была подобрана художественная литература о маме, бабушке, пословицы поговорки, а так же иллюстрации сюжетных картин. Составлена картотека мультфильмов и презентаций с использованием информационно-коммуникативных технологий. Родители были ознакомлены с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Второй этап включал в себя: чтение художественной литературы.«Мамины руки», «Мама» З. Воскресенская, «Мама поет», «Разлука» А. Барто , «Посидим в тишине» Благинина Е., «Бабушка и внучка» О. А. Беляевская, «Лекарство для бабушки» С. Войтюк. , «Почитай мне, мама!» И. Токмакова, «Обида» Э. Мошковская, «Разговор о маме»  Н. Саконская.

Дидактические игры. «Позови свою маму» — закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. «Моя мама» — закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.

Игра — инсценировка «Дочка Машенька».

Сюжетно — ролевые игры. «Кормление куклы Кати» — закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. «Кукла Катя заболела» — формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. «Угощение» — развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.  

Словесные  игры : «Маленькие помощники» — подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. «Назови ласково» — учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. «Вежливые слова» — учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость — это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Составление маленьких рассказов на тему: « Моя любимая мамочка».  

Аппликация  «Сюрприз для мамы», рисунки «Все для милой мамы».

Игры на развитие моторики. «Бусы для мамы» — радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку. «Собери портрет» — формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

 На заключительном этапе мамы получили поздравительные открытки изготовленные, руками малышей. Была оформлена выставка детских рисунков и фотовыставка «Наши милые мамочки», состоящая из коллажей, которые изготовили мамы. А также было снято и смонтировано трогательное видео-поздравление для мам.

Вывод: на протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. Отношения детей и родителей стали ближе и доверительнее.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты