Методом проектов целесообразно решать только те проблемы, которые не допускают линейного (простого) решения. Поскольку проектирование — интеллектуально, трудо- и ресурсозатратный метод, к нему прибегают для решения действительно сложных и важных задач. Каждый проект объединяет ограничение по ресурсам, срокам и строгим требованиям к готовому продукту. Детям легче настроиться на деловой лад, зная, что они действуют во «взрослых» условиях и решают важные проблемы.
Так, малышам, следует понимать, как распределить свое и время воспитателя, сколько бумаги, красок, карандашей или пластилина потребуется на выполнение проекта, каким должен быть итог работы (что-то материальное, что можно представить, потрогать, увидеть).
Продукт проектной деятельности дошкольников должен быть социально и материально значимым. Проектная деятельность на всех этапах детства предполагает командную работу. Командообразование позволяет детям понять, как взаимодействовать с родителями и воспитателями, кого привлекать в качестве подмоги.
Проектная деятельность в детском саду: разновидности готовых проектов.
Прежде чем приступать к реализации проектной работы в детском саду, воспитателям важно уяснить разницу между следующими видами деятельности:
исследовательская — позволяет больше узнать о проблеме или интересующем явлении (предмете), найти истину;
продуктивная — предполагает простейшее решение задачи;
проектная — подразумевает не только решение проблемы, но и развитие ситуации, потому в рамках проекта дошкольники могут использовать и продуктивную, и исследовательскую, и учебную деятельность, но все они должны приводит к созданию определенного продукта.
Таким образом готовые проекты в детском саду по ФГОС ДО отличаются:
-наличием проблемы, которую нельзя решить прямым действием;
-социальной или личностной мотивированностью всех участников процесса; адресным характером выполнения задачи.
Каждый проект расширяет детские знания в определенной сфере, формирует у них необходимые навыки и умения, позволяет обогатить жизненный опыт дошкольника. Ребята учатся принимать самостоятельные решения, ставить цели и достигать их, развивать мышление, сотрудничать и договариваться с другими участниками группы.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.