• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
18 Авг2018

поддержка детской инициативы при проведении утренней гимнастики

18.08.2018. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Приоритетными в воспитании и обучении на разных ступенях развития личности стали безопасный мир, экология и сотрудничество, а также охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

ФГОС ДО разработаны на основе принципов, включающих не только содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, но и  поддержку детей в различных видах деятельности. Поэтому, предлагаемые Методические рекомендации по поддержке детской инициативы при проведении утренней гимнастики построены на основании раздела 2.1.1. п. в) способы и направления детской инициативы, основной общеобразовательной программы  дошкольного образования СП «Детский сад «Василек».

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Перед педагогом встает задача оказать такую поддержку, чтобы ребенок, в первую очередь, с удовольствием играл или выполнял двигательные действия и проявлял самостоятельность. Только в этом случае дети приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, то есть дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущем.

Инициатива в переводе с латинского языка означает – первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности.

Значение ДА для растущего организма

Двигательная активность в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Каково ее значение для растущего организма?

Двигательная деятельность

  1. Повышает устойчивость организма к различным заболеваниям.
  2. Способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Способствует росту физической работоспособности.
  4. Направлена на развитие любознательности, интересов и познавательной мотивации.
  5. Способствует развитию речевого творчества.
  6. Способствует нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем.
  7. Помогает появлению положительных эмоций.

Виды инициатив

Существует 4 вида инициатив:

  1. Творческая;
  2. Целеполагания и волевого усилия;
  3. Коммуникативная;
  4. Познавательная.

 

 Основные формы поддержки инициативы:

  • Физкультурное занятие,
  • Утренняя гимнастика,
  • Подвижные игры,
  • Физкультурные паузы,
  • Спортивные секции,
  • Самостоятельная двигательная деятельность, праздники и развлечения.

Прежде, чем мы конкретно рассмотрим одну из форм поддержки детской инициативы, утреннюю гимнастику, обращаю ваше внимание на создание условий для ее проявления и поддержки.

 

 Условия для проявления и поддержки инициативы

V Двигательное пространство в группе организуется в безопасном для детей месте, в шаговой доступности от спортивного уголка.

V Спортивное оборудование должно быть разнообразно по своему содержанию.

Спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы.

Красочное и интересное, что привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие.

Нетрадиционное оборудование (фантики, крышки, карандаши, шишки и пр.) оборудование спортивного уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в свободной двигательной деятельности и в сюжетно-ролевых играх.

V Подборка детской музыки, песен интересная, легко запоминается и вызывает желание вспомнить выполняемое движение или двигательное действие.

V Обучать детей правилам безопасности.

V Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей, в том числе и малоактивных, в движении.

V Использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

 

Задачи утренней гимнастики

Утренняя гимнастика непродолжительна по времени, однако, оказывает большое оздоровительное влияние. По мнению врачей-гигиенистов, она ускоряет вхождение организма в деятельность.

Перед УГ особые задачи – «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств детей, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Поддержка детской инициативы во время утренней гимнастики

Вид инициативы Поддержка детской инициативы воспитателем во время утренней гимнастики
Творческая Использование спортивного инвентаря  (атрибутики)

Гимнастика в стихах

Сюжетная гимнастика

Целеполагания и волевого усилия Музыкальное сопровождение помогает приложить волевое усилие и выполнить упражнение правильно (то есть, достигнуть цели)

Оказание помощи друг другу

Коммуникативная Поощрение стеснительных детей

Общение детей во время оказания помощи друг другу

Познавательная Сообщение о пользе движения

Обращение внимания на положительное изменение эмоционального и физического состояния

Повышение работоспособности

Освоение нового (вида дыхания и т.д.)

Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности детского организма, повышает его работоспособность.

Таким образом, детская инициативность легко формируется при условии создания насыщенной среды и учета индивидуальных возможностей каждого ребенка.

 

 

 

 

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты