• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
10 Мар2022

Педагогический проект «В мире профессий» (по ранней профориентации дошкольников)

10.03.2022. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Нуреева С. Р., Мамышева Г. Ф.

Цель проекта: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Задачи:формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; формировать обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда; развивать познавательную  активность, интерес  к профессиям взрослых; воспитывать бережное  отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Продукты проекта: Иллюстрированный лепбук «В мире профессий» и электронная дидактическая игра «Мир профессий».

Дидактическое пособие в технике лепбук «Мир профессий»  предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной деятельности детей. 

Содержание лепбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр.

Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, формировать обобщенные  представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Содержание лэпбука «Профессии»

1. Кармашек «Кем быть» — дидактическая игра

Цель игры: дополнить и обобщить знания детей о профессиях, атрибутах, необходимых каждой профессии.

Правила игры: Ведущий (воспитатель) раскладывает на столе все карточки с атрибутами. Карточки с представителями профессий забирает себе. Ведущий показывает любую карточку с человеком в форменной одежде, например врача. Игроки должны назвать профессию этого персонажа и подобрать карточку с изображением подходящих предметов – термометра, фонендоскопа и таблеток. Тот, кто первым это сделает, забирает обе карточки себе. Выигрывает участник, набравший больше всего очков.

2. Кармашек «Кому что нужно» — игра – лото:

Цель игры: систематизировать знания о профессиях, о предметах их труда.

Правила игры: ребенку предлагается большая карта, на которой изображен представитель профессии.  Ведущий показывает маленькую карточку с изображенным на ней предметом. Игрок должен назвать этот предмет, подумать, какой профессии он соответствует и почему, и выложить его на соответствующую карту. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно закроет свои карты.

3. Кармашек «Игры с буквами» — карточки с названиями профессий для упражнений на развитие звукового анализа и синтеза, для закреплений счёта.  (ВРАЧ, ПОВАР, СТРОИТЕЛЬ, ХУДОЖНИК и т.д.)

Задания: сколько в слове букв, покажи в слове букву (О, (А).

4. Кармашек с загадками.

1.Кто у постели больного сидит, И как лечиться, он всем говорит? Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.                                (Доктор, врач)   2. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды. (Повар)          
4.Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.                                                   (Маляр)          5.Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес.                                     (Плотник)

5.  Кармашек с пословицами.

«Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках»

Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)Не игла шьёт, а руки. (Швея.)Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка.)На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)Цыплят по осени считают. (Птичница.)

6. Кармашек «Собери картинку» — разрезные картинки: составляем сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.

7. Кармашек «Пальчиковые игры» — упражнения на развитие речи, координацию движений, развитие мелкой моторики.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч)  Наша детвора? «Парикмахер» Быстро голову помыли! (Имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили. (Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу. (Показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу! (Руки в стороны, как бы красуясь)

8. Кармашек «Раскраски»

9. Кармашек «Беседы с детьми «В мире профессий» – карточки с изображением городских учреждений  (вокзал, аптека, банк, библеотека и т. д.), схема описательного рассказа. Используя данный материал, воспитатель предлагает составить рассказ о профессиях людей, работающих в банке, в театре, поликлинике и других городских объектах испульзуя схему описательного рассказа. Можно детям задавать вопросы. Например, о том, где можно увидеть стеллажи с книгами, лекарствами или весы и кассовый аппарат.  Дети, которые умеют читать,  подбирают названия к каждой картинке.

10. Кармашек  Лото «Ассоциации.  Музыкальные профессии»

 Настольная развивающая игра познакомит детей с музыкальными профессиями. В процессе игры развивается логическое мышление, музыкальная память, способность находить связь между предметами.

Правила игры: ведущий предлагает детям заполнить игровые поля фишками с соответствующими изображениями, основываясь на ассоциативных связях между предметами и субъектом.

11. Кармашек   дидактическая игра «Лесенка  про труд людей разных прессофий» или  «Модель деятельности».

 Деятельность рассматривается как модель – система из пяти компонентов: задумки, материала, инструментов, порядка действия и результата. Это методика «5 пальцев».   

   В этом пособии представлены профессии: садовник, строитель, швея, художник, повар, доярка, врач. Каждой профессии соответствующие инструменты труда, материал, задумка и результат деятельности.

Правила игры: 1 вариант: ведущий предлагает ребенку построить лесенку про труд людей разных профессий, например строителя.

1. Что задумал строитель? Построить дом.

2.  Из чего будет строить? (материал) Кирпичи, раствор, и др.

3. Какие нужны инструменты? Бетономешалка, мастерок, лопата, молоток

4. Как будет работать? По порядку

5. Какой будет результат? Красивый, удобный, прочный дом.

Воспитатель предлагает ребенку подобрать карточку с изображением подходящих предметов и обозначить каждую ступеньку.                                                         

2 вариант: воспитатель предлагает на большой карточке нарисовать лесенку про труд людей разных профессий, и показать взаимосвязь между людьми разных профессий.

      Применяя лепбуки  в работе с детьми, можно сделать вывод, что это очень удобная и полезная вещь для их развития.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты