Е.В. Балакшина
Задачи:
1. закреплять умение различать и называть времена года («Познавательное развитие»);
2.закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом («Познавательное развитие»);
3.закреплять знания о цифрах от 1 до 5 («Познавательное развитие»);
4. закреплять знания о геометрических фигурах («Познавательное развитие»);
5. активизировать употребление в речи слов — антонимов («Речевое развитие»);
6. Продолжать развивать творчество детей; учить свободно использовать приёмы, усвоенные ранее («Художественно – эстетическое развитие»)
7. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации («Социально – коммуникативное развитие»);
8.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь («Социально – коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: текст стихотворения;конверт с письмом; карта; игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, ёжик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб; дидактическая игра «Назови одним словом»; дидактическая игра «Сосчитай»; дидактическая игра «Времена года»; дидактическая игра «Найди лишнее»; текст чистоговорки; сундук; простые карандаши (по количеству детей); разноцветная гуашь, альбомные листы, поролоновые губки, (по количеству детей); смайлики – солнышко и тучки (по количеству детей).
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Воспитатель просит детей встать полукругом, предлагает послушать стихотворение и подарить друг другу улыбки. | -Дети встают полукругом, слушают стихотворение: Улыбка людям всем нужна, Улыбка людям всем важна, Улыбка дарит нам добро, Дает здоровье и тепло. Уберегает нас от бед Покой дает и дарит свет. -Улыбаются друг другу. |
2. | Педагог сообщает детям, что сегодня в сад принесли письмо для детей группы «Чебурашка», читает его. Спрашивает детей, согласны ли они прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки? | Дети слушают педагога, из письма узнают, что Злой волшебник похитил улыбки всех жителей сказочной страны. И жители этой страны перестали улыбаться и радоваться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Чтобы открыть сундук, надо найти все ключи. Маршрут указан в карте. Обсуждают, принимают решение помочь жителям сказочной страны. |
3. | Педагог предлагает рассмотреть карту (на карте изображены животные и написаны цифры, на которые нужно ориентироваться). | Дети рассматривают карту, обсуждают, с чего начинать, куда сначала нужно идти. Решают, что идти нужно к зайцу, потому что под ним написана цифра один. |
4. | Воспитатель предлагает отправиться в путь. Первым на пути встречается заяц. Просит выполнить задание зайца, чтобы по лучить ключ. Заяц предлагает выполнить задание: «Обобщающие слова» Воспитатель объясняет правила: показывает кар- тинки, а дети называют всё одним обобщающим словом | Дети слушают задание, рассматривают картинки и называют все одним обобщающим словом: стол, стул, диван, кровать – мебель ложка, кастрюля, тарелка – посуда автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт малина, клубника, черника — ягоды роза, ромашка, василек – цветы и получают первый ключ (треугольник жёлтого цвета) |
5. | Предлагает детям следовать дальше, до лисички (2). Сообщает, что лисичка тоже хочет, чтобы дети выполнили ее задание. Объясняет, что нужно сосчитать предметы в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с нужными цифрами | Дети внимательно слушают задание и выполняют его: считают предметы в каждом прямоугольнике и соединя-ют их линиями с нужными цифрами. Получают второй ключ (зелёный квадрат) |
6. | Педагог предлагает детям продолжить свой путь. Следую-щий на пути — медведь. Воспи- татель знакомит детей с заданием от медведя: Игра «Отгадай и назови». Предлагает рассмотреть 4 девочки — «Времена года», назвать их. Рядом лежат карточки, на них изображены признаки разных времен года. Нужно взять по одной карточке, рассказать, к какому времени года она относится и положить к одной из девочек. | Дети рассматривают дево- чек -«Времена года», берут по одной карточке, рассказывают, к какому времени года они относятся и правильно рас- полагают картинки. После успешного выполнения задания получают очередной ключ (красный прямоуголь- ник) |
7. | Воспитатель предлагает вспомнить, куда они отправились и ачем? Подходят к волку. Педагог сообщает, что волк тоже приготовил для детей задание: «Картинку вы возьмите, что здесь лишнее скажите!» Объясняет, что им нужно найти лишние картинки и сказать, почему они лишние. | Дети отвечают, что они отправились в сказочную стра -ну за похищенными улыбками сказочных жителей. Дети слушают задание и выполняют его. На предложенных картинках находят лишний предмет и объясняют, поче- му они так решили. Добывают ещё один ключ (синий круг) |
8. | Воспитатель сообщает, что по следний на их пути ёжик и он хочет, что бы дети сыграли в игру «Скажи наоборот», объясняет правила игры. | Дети выслушивают правила игры и выполняют задание, называют противоположные по смыслу слова: Высокий – низкий; Широкий – узкий; Грустный – весёлый; Кислый – сладкий; Злой – добрый; Толстый – тонкий; и получают последний ключ (оранже- вый ромб) |
9. | Воспитатель обращает внимание на то, что они уже добрались до сундука, но злой волшеб — ник пытается им помешать. Все ключи, которые нашли, они все стали разбиты на несколько кусочков. Их нужно собрать их на специальную дорожку и тогда сундук откроется. Предлагает детям собрать дорожку. | Ребята из геометрических фигур собирают специальную дорожку и открывают сундук |
10. | Воспитатель открывает сундук, но там пустые листочки и подсказка. Читает задание «Только краску вы возьмете, улыбки сразу вы найдете» Предлагает взять краски и листочки и рас красить их. Объясняет, что рас- крашивать они будут не кисточкой, а губкой; нужно затониро вать краской весь листик. Задаёт детям вопрос- смогли ли они вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Предлагает вернуться в группу. | Дети берут листочки, наносят краску и находят улыбки. Отвечают, что помогли жителям сказочной страны найти улыбки. Возвращаются в группу. |
11. | Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им приключение? Что было трудным? Что был интересным? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики. Если понравилось приключение, взять солнышки, а если не понравилось — тучки. Поднять их вверх. Каких смайликов больше? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы: Кому мы помогали? Что показало сь сложным? Что узнали нового? Что было интересным? Кто из ребят был самым активным? Выбирают смайлики, и определяют, всем ли понравилось приключение |