• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
25 Июн2025

Нетрадиционное спортивное оборудование руками родителей

25.06.2025. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

                                                                              А.М. Давыдова, Г.В. Крюкова

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Согласно ФГОС ДО содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобретение опыта в различных видах двигательной активности, в том числе связанной с выполнением различных упражнений. Для этого в нашей группе мы совместно с родителями решили пополнить спортивный уголок группы нестандартным оборудованием.

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи: мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности; развивать выразительность и красоту движений; развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования, чувство формы и цвета; обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Нестандартное оборудование должно быть: безопасным, максимально эффективным, привлекательным, удобным к применению, доступным для активности детей, компактным, простым в изготовлении, эстетичным. Учитывая данные требования и наши рекомендации, родители изготовили очень разнообразное и достаточное количество нестандартного оборудования.

«Массажные перчатки». «Массажные перчатки» снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для массажа использовали пуговицы и бусинки.

«Солнышко». Дети полюбили игры с ярким «Солнышком», на концах лучиков которого приделаны карандаши для заматывания. Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу.  Цель: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, растяжка мышц. Кроме того, можно перешагивать и прыгать через лучики.

«Массажный коврик, дорожка здоровья». Развивает и укрепляет мышц стопы, профилактика плоскостопия. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах и суставах. Дорожка используется для гимнастики после сна – активизирует все зоны стопы. К одному коврику пришиты пуговицы разного размера, к другому – ручки от скакалок, дорожка наполнена гречкой.

 «Султанчики». Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр.  Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища. К пластмассовым кольцам от гардин пришиты атласные ленты разного цвета.

Массажёр «Пружинка». Развивает навыки самомассажа различных частей тела. Ребёнок берёт массажёр двумя руками и перетягивающими движениями массирует различные части тела (спину, шею, ноги и т.д.).

«Фейерверк в бутылке». Материал: пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т.д., в которой проделываются дырки, трубочка для коктейля. Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Что может улучшиться: развитие речевого дыхания является основой для тренировки длинного выдоха, тренировки и умения рационально расходовать запас воздуха во время речи, и как итог, является хорошей базой для постановки звуков.

«Тихий тренажер». На стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях. Развивает координацию движений, пространственное восприятие, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Массажные шарики. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах.

Мешочки с песком, с разными семенами. Занятия с данным пособием развивает координацию движений, чувство равновесия, ловкость, меткость, глазомер, а также способствует развитию правильной осанки у детей дошкольного возраста. А мешочки семенами используются как «антистресс» и также развивают пальчики.

«Весёлые дуги». Развивают мышцы туловища и конечностей, вестибулярный аппарат. Развивают навыки ползания у детей, координацию движений. Используются в подвижных и сюжетно-ролевых играх. Изготовили двух видов: из металлопласта и коробочек от киндерсюрприза, нанизанных на проволоку.

Оборудование для игр: «Попади и собери». Пятилитровые пузырьки с личиком приспособили на стойку и получили корзины для метания мягких мячей. А пузырьки поменьше приспособили по четырём основным цветам и наполнили их крышками соответственно цвету. Очень нравится детям собирать крышки по цветам. Такие игры развивают координацию движений и мелкую моторику, закрепляется знание цветов.

«Бильбоке». Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул киндера-сюрприза. Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, быстроту реакции, ловкость рук, координацию и настойчивость. Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях.

«Игра — моталочка». Это полезная соревновательная игра для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игры ­ моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе, и в свободной игровой деятельности детей. Родители разнообразили их на концах самодельными образами из фетра.

 «Гантели». Упражнения с физкультурным пособием «Гантели» способствуют выработке координации движений, укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают у детей выносливость.

Кроме всего, родители порадовали детей «Бизибордом», где можно и пощёлкать, покрутить открывать и закрывать замок и др. Изготовленные родителями пособия способствуют двигательной активности, служат помощниками при адаптации детей. У детей повысился интерес к физической культуре.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты