• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
17 Авг2021

Модернизация образовательного процесса средствами внедрения инновационного проекта «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

17.08.2021. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

К.Б. Коротина

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Именно поэтому, когда меня назначили руководителем дошкольного учреждения, я провела мониторинг эффективности функционирования данного детского сада и выявила следующие проблемы:

— низкий уровень компетенции родителей в воспитании и развитии детей, несформированность родительского заказа, пассивность части родителей;

— несовершенство материально – технической базы учреждения;

— низкий уровень развития внебюджетной деятельности учреждения;

— низкий уровень знаний педагогов по работе с детьми с ОВЗ;

— неукомплектованный штат педагогических сотрудников;

— необходимость модернизации управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

Проанализировав результаты мониторинга, я решила модернизировать работу детского сада путем внедрения инновационного проекта «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста», который с моей точки зрения поможет учреждению работать в инновационном режиме и стать конкурентоспособным на рынке образовательных услуг города.

Цель проекта: Создание в детском саду интегрированной модели воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и здоровьеформирующего пространства, способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника средствами ранней профориентации.

Задачами проекта стали ранее выявленные проблемы.

Основные участники проекта:

  • Администрация ДОУ.
  • Педагогический коллектив.
  • Коллектив воспитанников ДОУ
  • Родители (законные представители).
  • Социальные партнёры ДОУ.

Для того, чтобы привлечь большинство родителей к воспитательно-образовательному процессу, была использована технология «Клубный час».

«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка, которая поможет реализовать взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, а также сделать образовательный процесс для воспитанников ДОУ более интересным и увлекательным. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Во время клубного часа помещение детского сада разделено на тематические зоны. Например: «Клуб пекарей», «Клуб художников», «Клуб мультипликаторов», «Клуб инженеров» и т.д. На начальном этапе руководителями клубов были педагоги ДОУ, а также представители других социальных организаций, а участниками стали не только воспитанники ДОУ, но и их родители. В процессе проведенных мероприятий педагоги помогли родителям воспитанников самим стать руководителями клубов, на которых папы и мамы сами будут знакомили детей со своей профессией. На конечном этапе старшие дошкольники смогли сами знакомить детей младшего возраста с профессией, которую они выбрали.

Во время знакомства с профессией были использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

  • Беседы
  • Игры
  • Мастер-классы
  • Виртуальные экскурсии
  • Фотовыставки
  • Презентации
  • Театрализованные представления и др.

Участие в совместных мероприятиях позволило родителям активизировать воспитательные и образовательные навыки, у них появилась вера в собственные педагогические возможности. У мам и пап появилась возможность увидеть своего ребёнка в другой обстановке, наблюдать его общение со сверстниками и педагогами, что позволило открыть в нём новые черты и способности.

Совместная деятельность сближает родителей, детей, педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.

В целях повышения активности родителей уделялось большое внимание наглядной информации (самореклама) – это фотоотчёты, стенгазеты, буклеты, видеоролики о проведённых мероприятиях, работа сайта в режиме онлайн.

На конечном этапе проекта были организованы «Дни открытых дверей для родителей неорганизованных детей, где свой опыт представляли не только воспитанники и педагоги ДОУ, но и сами родители, что позволило повысить имидж детского сада и стать конкурентоспособным.

Результаты инновационного проекта следующие:

  • эффективная реализация образовательной программы воспитания и
  • укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающая условия для развития способностей ребенка, приобщения его к основам здорового образа жизни, формирования базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
  • личностно-ориентированная система образования и коррекционной помощи, характеризующаяся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
  • расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации образовательных отношений;
  • обновленная нормативно-правовая, финансово-экономическая, материально-техническая и кадровая базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
  • высокая конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям населения.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты