• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
05 Янв2016

Матюгов А.И. Директор ГБОУ ДПОС ЦПК Механизмы непрерывного образования в современных условиях

05.01.2016. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Прогресс государства, общества, личности предопределяется прогрессом в области образования. Высокое качество образования для всех — стратегический национальный ресурс, главный конкурентный капитал, одно из фундамен­тальных условий устойчивого, динамичного разви­тия общества. В современных условиях требуются не только постоянное накопление, но и обновление этого капитала, формирование личностного меха­низма саморазвития. Непременным требованием к образовательным системам становится умение учить учиться, а к человеку — потребность учиться на протяжении всего жизненного цикла.

Старые методы и приёмы повышения квалификации работников образовательных учреждений оказались не актуальными, новые — не сформированы.  

   Практика показала, что не существует стра­тегии, единой для всех образовательных систем, как не существует единого универсального страте­гического управления образованием. Современное положение системы непрерывного педагогического образования, повышения квали­фикации педагогических кадров вызывало неоднознач­ную оценку своей деятельности в целом и структур­ным местонахождением в частности. Более того, именно сис­тема  профессионального педа­гогического образования становится важнейшим интегратором всей системы непрерывного профес­сионального педагогического образования. Это обусловлено рядом обстоятельств.

Во-первых, система повышения квалификации сформировала новый тип педагога. С одной стороны, это педагог, получивший широкие возмож­ности практически интерпретировать современные научные достижения, с другой — педагог, который как никто другой располагает необходимыми условиями для аналитической и исследовательской работы по освоению передового педагогического опыта.

Во-вторых, подготовка педагога, прежде всего,  про­исходит в процессе становления первичной профессиональной компетентности, а повышение квалификации происходит через включение педагога в осмысле­ние собственного опыта, «выращивание» его, выра­ботку новых профессионально значимых смыслов.

Исходя из этого, нами  предлагается много­уровневая интеграция деятельности субъектов образовательного процесса в период повышения квалификации как наиболее ответственного этапа профессиональной жизнедеятельности педагога и его непрерывного педагогического образования.

В этом случае интеграция рассматривается как про­цесс, результатом которого является достижение единства и целостности, согласованности внутри системы, основанной на взаимозависимости и взаимодополняемости отдельных ее элементов.

Становится очевидным, что стратегическое раз­витие системы непрерывного профессионального педагогического образования затрагивает все важ­нейшие стороны образовательного процесса: орга­низационный механизм и содержательно-смысло­вой компонент, при этом учитывается специфика их проявления в региональных условиях. И центром, ядром этой системы, ориентированной «на образо­вание через всю жизнь», должна стать система  профессионального педагоги­ческого образования (повышения квалификации).

С учетом этого в качестве основных стратеги­ческих ориентиров  развития непре­рывного профессионального педагогического образования  в его социальном измерении отметим:

  • сохранение и моделирование непрерывного образования   с  учетом  традиций  и  ин­новаций   регионального   развития
  • системы образо­вания, процессов реформирования, присущих мировому и российскому образованию;
  • оптимизацию управления системой непрерыв­ного образования на  местных уровнях с учетом современных требований образо­вательного менеджмента;
  • формирование новых направлений подготовки специалистов для всех сфер развития образования, однако, предпочтение отдается сферам приори­тетным;
  • совершенствование правовых основ функцио­нирования системы непрерывного профессиональ­ного педагогического образования региональной системы образования;
  • укрепление социальной защиты работников системы непрерывного педагогического образо­вания.

Безусловно, проводимая нами работа оказыва­ет позитивное влияние на развитие профессиона­лизма педагогов, она побуждает постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», созда­вать атмосферу профессионализма и творчества.

Литература:

  1. Десслер Г. Управление персоналом/Пер. с англ. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Соловьев Д. П. Управление персоналом: Учебное пособие/Самарская государственная экономическая академия – Самара, 2012.                   

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты