Аксёнова И. С
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема космоса всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. В преддверии праздника посвящённому « Дню космонавтики 12 апреля » мы решили с ребятами научиться создавать из обычной втулки ракету и закрепить знания о космонавтах ,которые первые покорили космос, орбитальных станциях, которые изобрели наши великие учёные и контрукторы. Данный вид деятельности стимулирует, развивает инженерно-конструкторскую мысль, закладывает основы патриотического воспитания старших дошкольников.
Цель: научить детей старшего дошкольного возраста изготавливать ракету из бросового материала
Задачи:
- вызвать интерес к конструированию ракет из втулок;
- формировать нравственно-патриотические чувства;
- развивать мелкую моторику рук;
Для создания ракеты нам понадобятся:
- картонная втулка от туалетной бумаги,
- клей- карандаш,
- ножницы,
- цветная бумага
В ходе мастер-класса мы использовали технологии мастерские, благодаря данной технологии дети могут в свободное время дома или вечером в детском году изготовить ракету, а также изобрести свою.
, делаем внизу вные надрезы
до обозначенной
Основой Этапы мастер – класса
1
этап
Основой нашей поделки будет картонная втулка. Мы начнём работу с головы « Сердце
нашей ракеты» (последней ступени), берём заранее приготовленный полукруг
жёлтого цвета, делаем внизу вертикальные надрезы до обозначенной линии.
2. Этап
Мы склеиваем конусом деталь жёлтого цвета, намазываем верхнюю
часть втулки и приклеиваем, конус жёлтого цвета, затем немного его придерживаем
и выравниваем.
3. этап
Берём голубой прямоугольный лист, который будет корпусом нашей ракеты , оборачиваем им втулку , конец голубого прямоугольного листа промазываем щедро клеем и приклеиваем, слегка проворачивая втулку.
4. этап
Переходим к заключительной части нашей поделки (первой ступени). Мы из четвёртой части круга, сворачиваем 4 цилиндра, затем приклеиваем их острыми концами вверх к нижней части ракеты, слегка надавливая.
Дети закрепили знания о том, что наша страна является первопроходцем в освоении космоса, у детей появилось желание сконструировать свою космическую ракету, которая полетит на Луну.
В результате данного мастер- класса у старших дошкольников, развивается инженерно-конструкторское мышление и развивается мелкая моторика рук.