Н.В. Маклакова, Т.Н. Медведева
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Социально — коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать умение доводить начатое дело до конца, вызывать эмоциональный отклик на свою работу и работу других детей.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять состав числа; решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; решать задания на логику; закреплять умение ориентироваться на листе в клетку; находить различия; умение различать геометрические фигуры.
Речевое развитие: обогащение активного словаря: форма эллипса; формировать умение высказывать свои мысли, строить предложения; звукобуквенный разбор слова книга.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Физическое развитие: развитие умения координировать движения рук и ног; развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
Практические – работа с карточками, цифрами.
Наглядные – рассматривание слайдов, карточек.
Словесные – рассуждение, объяснение, беседа, вопросы к детям.
Оборудование: магический шар, песочные часы – 2шт., мешочки с песком – по количеству вопросов, табло, телевизор, трибуна, карточки с заданиями, карточки с цифрами по количеству детей, карточки для звукового анализа слова, авторучки, столы, стулья, платочки.
Комментарии: На данном занятии применяется форма открытого начала занятия. Дети замечают атрибуты для игры и начинается образовательная деятельность. Это служит детям мотивацией к дальнейшей деятельности.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра с правилами. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, вопросы. |
Познавательная | Решение проблемных ситуаций. |
Двигательная | Физминутки. |
Речевая | Обсуждение, построение ответов на вопросы. |
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру — «Вопрос на засыпку».
Дети заранее делятся на две команды.
Воспитатель: в ближайшие минуты вы станете свидетелями игры между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется суперприз, проигравшим- утешительные призы. Готовы? Начинаем. Познакомимся с командами, справа от меня команда знатоков, слева команда эрудитов.
Правила нашей игры очень просты, услышав вопрос — его обсуди, есть время на раздумье у вас, чтоб верно ответив порадовать нас, наградою будут мешочки с песком, которые нужно будет насыпать вот в эти часы, и тем больше песка, тем победа близка. Вопрос на засыпку вам предложу, часы легонько переверну и как только закончится этот песок, мы и узнаем кто здесь лучшей знаток. В каждом мешочке находится песок, чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего вопроса «Вопроса на засыпку». Если команда знает ответ — нажимает кнопку, чья команда быстрее, та и получает право ответить первым.
Первый раунд «Разминка». В этом раунде 10 простых вопросов. За каждый ответ, команды правильно и первыми ответившими получают мешочек.
Второй раунд «Математический». 1. Задание на состав чисел. 2. Задание с геометрическими фигурами. Назвать из каких геометрических фигур состоит рисунок. Работа в парах: сколько фигур каждого вида; сравнить количество фигур разного вида. |
3. Задание. Две задачи на сложение и вычитание. Используя карточки составить решение любой задачи в виде примера.
Третий раунд «Динамичная пауза»
Четвертый раунд «Познавательный». Вопрос. Какой из этих предметов имеет такую же форму, как и Солнце? Картинки: Тарелка, футбольный мяч, воздушный шар. Ответ: Футбольный мяч, так как Солнце имеет форму шара, тарелка имеет форму круга, воздушный шар имеет форму эллипса. |
Пятый раунд «Магический шар». Загадка. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга) Сколько слогов в слове книга? При помощи звуковых домиков составьте слово книга.
Шестой раунд «Графический». Под диктовку дети выполняют графический диктант (лебедь). Седьмой раунд спецзадание. Зрители отвечают на вопрос. Финальный раунд. 10 отличий. Награждение команд. |