Хожателева Е.О.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях из знакомых им литературных произведений.
- Формировать аналитико — синтетическую активность в различных видах детской деятельности.
- Закрепить умение детей действовать по алгоритму предполагаемой профессии.
- Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.
- Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творчество.
- Воспитывать уважительное отношение к людям труда, умение договариваться, слышать друг друга, работать в малых группах.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, задания;
- наглядные: схемы изготовлении;
- практические: выполнение работы по образцу и схеме.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись произведений классической музыки, фотоаппарат, микрофоны, коврики, фартуки; строительные наборы, схемы построек; набор для рисования, влажные салфетки; микроскопы, одноразовые стаканчики, ватные диски, воронки; миски, мука, соль, стаканчики, чайные ложки, кувшин с водой, гуашь, мерный стаканчик, дощечки для лепки, карточки с картинками; алгоритм выполнения работ.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация: игровое упражнение «Теремок» (технология ТРИЗ) |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование «Очищение воды», «Изготовление соленого теста»; упражнение «Стекольщики», «Электрики» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы; игровое упражнение «Интервью» |
Музыкальная | Слушание аудиозаписи классической музыки |
Художественно-эстетическое | Рисование |
Конструирование | Изготовление построек из строительного материала |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру | Дети встают в круг, играют в игру «Теремок» (технология ТРИЗ), произносят слова: «Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, В теремочек тот войдет, Кто профессию людей назовет» (называют профессии людей). | Развито умение согласованно выполнять движения в соответствии с текстом. Знают и умеют называть профессии людей. |
2. | Предлагает вспомнить с людьми каких профессий встречались дети; обращает внимание на экран | Дети называют, чьи родители приходили в группу и кем они работают. | Сформировано умение слушать, концентрировать внимание на экран, поддерживать беседу. |
3. | Воспитатель предлагает отправиться в город мастеров и попробовать себя в разных профессиях | Дети узнают, что в городе мастеров работают 5 центров: -конструирования -экспериментирования -грамота -математика -искусства (с психологом) | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
4 | Воспитатель предлагает детям пройти к калейдоскопу интересов. | Дети выбирают карточку-магнит, с изображением центра, в котором они хотят сегодня позаниматься. | Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности. |
5 | Воспитатель предлагает детям выполнить работу поэтапно, опираясь на схемы; сообщает детям, что работу выполняем под музыкальное произведение по окончании которого работа в центрах заканчивается. | Дети расходятся по центрам, выполняют задание. Один ребенок выполняет роль фотокорреспондента. | Развито умение работать по схемам. |
6 | Воспитатель выключает музыку, напоминает об окончании работы в центрах. | Дети собираются перед экраном телевизора по окончании музыкального произведения | Развито умение действовать по сигналу. |
7 | Воспитатель предоставляет слово ребенку-фотокорреспонденту и обращает внимание детей на экран; показывает фото с фотоаппарата, которые сделал ребенок-фотокорреспондент. | Дети отвечают на вопросы фотокорреспондента: -Какое задание ты сегодня выполнял? -Кем ты сегодня был? -А когда ты вырастешь, кем станешь? | Развито умение отвечать на вопросы. Достигнуто эмоциональное удовлетворение. |
Конспект
совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы
на тему: «Окружи себя добром!»
Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желание и готовность поступать в соответствии с ними.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать знания детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на свой жизненный опыт;
• расширить знание детей о позитивных способах общения людей;
• обогатить опыт детей активными действиями и добрыми поступками, которые могут порадовать окружающих;
• учить заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
• закрепить умение конструировать из бумаги;
• закрепить правила техники безопасности работы с клеем и ножницами;
• формировать умение детей определять и передавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, движениям.
Развивающие:
• развивать активную речь детей, мотивировать к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям;
• развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, фантазию;
• развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательные:
• воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать и воспринимать взрослого как партнера по совместной деятельности;
• воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать;
• воспитывать самостоятельность и ответственность за свои действия.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, задания;
- наглядные: схемы изготовлении;
- практические: выполнение работы по образцу.
Материалы и оборудование:
Мультимедиа, фонарик, книги (требующие ремонта, скотч, ножницы, воздушные шарики (план-схема группы, ноутбук, флэшка с видеописьмом. игрушка-забава, цветная бумага, клей, бобина для кашпо, материал для декора (ажурная ткань, цветные камушки).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация: театрализованная игра «Колокольчик», игра малой подвижности «Гусеница» |
Познавательно-исследовательская | Нахождение объектов в группе по схеме. Нахождения различия и общего в предлагаемых предметахОсмотр группы, с целью нахождения книг, требующих ремонта. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы; игровое упражнение |
Музыкальная | Танцы подпевание слов в песне «Улыбка» |
Художественно-эстетическое | слушание стихов нравственной направленности |
Конструирование | Конструирование цветка и его декорирование из предложенных материалов |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Предлагает детям по слушать стихи: Придумано кем-то Просто и мудро… При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым, Пусть доброе утро Длится до вечера. | Настраиваются на совместную деятельность. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Задаёт вопросы по стихотворению: – Ребята, о чем это стихотворение? – Вы, сможете мне объяснить, что означает слово «добро»? Мотивация детей к самостоятельному выводу: Добро – это поступки, которые совершает человек на пользу другому человеку, т. е. помогает в чем-то и не ждет за это вознаграждения. – Как, вы, думаете все люди добрые? Мотивация детей к самостоятельному выводу: Действительно, в жизни люди разные. Но добрых больше. | Ответы детей. О добре, о пожелании добра людям с утра до вечера. Ответы детей. Ответы детей. Бывают и злые. | Развито умение отвечать на вопросы. Привиты навыки самостоятельности и ответственность за свои действия. |
3. | — Скажите, ребята, вы любите играть? Мне нравится игра колокольчики. Вы ее знаете? Кто хочет, присоединяйтесь ко мне. В лесу на опушке, Живет колокольчик – Толстый и важный, Ворчливый всегда. Лишь только проснется, В лесу раздается Его недовольное: «Ла-ла-ла-ла». Мимика: брови нахмурены, щеки надуты, плечи приподняты. Соседки его на тоненьких ножках В ответ ему весело: «Ля-ля-ля-ля, Хватит ворчать, бурчать и сердиться. Пой лучше с нами: Ля-ля-ля-ля». Мимика: губы в улыбке, брови приподняты. | Ответы детей. Да. Ответы детей. Да. Повторяют Мимику: брови нахмурены, щеки надуты, плечи приподняты. Повторяют Мимику: губы в улыбке, брови приподняты | Развито умение отвечать на вопросы. Развито умение действовать по сигналу. |
4. | -Посмотрите, что у меня есть… (показываю фонарик) Правильно! Это младший брат солнышка. Солнце – это явление природы, оно светит ярко, обогревает землю. А фонарик – светит, но не греет. И сделал его человек. Но, что у них общего? Фонарик не простой, он может пригласить солнышко к нам в группу. Не верите? – Хорошо, сейчас мы это проверим. Вы знаете пословицы о доброте? Можете мне их рассказать? Тогда располагайтесь поудобнее возле экрана. Кто будет произносить пословицу, направит луч света на экран. Посмотрим, что произойдет… – Когда человек делает добро, обязательно случится чудо… Какое именно человек сам еще не знает. Но оно обязательно с ним случится. Ребята, а мы можем прямо сейчас, здесь сделать доброе дело? Посмотрите внимательно вокруг, кому нужна помощь? | Ответы детей. (Оба светят). Ответы детей. Дети произносят пословицы – Делай добро и жди добра. – Злой плачет от зависти, добрый от радости. – Не хвались серебром, а хвались добром. – Доброго чти, а злого не жалей. – Плохо тому, кто добра не творит никому. – Добра желаешь – добро и делай. На экране появляется солнышко, дети аплодируют. Дети осматривают группу, находят книжки, требующие ремонта. | Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности. Сформировано умение слушать, концентрировать внимание на экран, поддерживать беседу. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
5. | Предлагает отремонтиро-вать книги. Задаёт вопросы: – Скажите, ребята, чем можно заклеить книгу? – Мы живем с вами в современном мире и конечно удобнее всего использовать скотч. — Почему, как вы думаете? | Дети делятся по тройкам. Ответы детей. (Бумага – не прочная; самоклейка – будет не видно букв; скотч – прочный и прозрачный). Ответы детей. (Бумагой, самоклейкой, скотчем). Коллективный труд детей. (под музыку) | Проявляют интерес к предстоящей деятельности Развито умение отвечать на вопросы. |
6. | Закрепляет технику безопасности работы с ножницами. | Повторяют правила техники безопасности работы с ножницами. | Закреплены правила техники безопасности работы с клеем и ножницами; |
7. | В период работы напоминает детям о том, что они скоро станут учениками, и должны будут следить за своими вещами самостоятельно. | Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности. | |
8. | По окончании работы обращает внимание детей на появившийся воздушный шарик. – Вот вам и чудо! Но это не просто шарик, смотрите, на нем письмо. Такого я еще не встречала. Ребята, как вы думаете, как можно отправить письмо? – А еще в старые времена люди пользовались голубиной почтой. Это были специально обученные птицы, им привязывали записки к лапке, и голубь летел к адресату. Давайте, скорее, посмотрим от кого же это письмо? Открывает конверт, в нем флешка. | Ответы детей. (По почте, по электронной почте, SMS). | Развито умение отвечать на вопросы. |
9. | – Посмотрите, это же, по всей видимости, видеописьмо. Просмотр видеозаписи (роль домовенка исполняет ребенок) Дорогие ребята, я домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. Совсем недавно вы поздравляли своих мам, дарили им подарки. Мне было так грустно – ведь мне никто, никогда не дарил подарков. Вы цветик – семицветик мне подарите дети! Среди цветов чудесных он лучше всех на свете. Он будет настроение мне быстро поднимать. Я ж, глядя на цветок, вас буду вспоминать. — Бедный Кузя, мне его жалко, а вам? -Готовы ли, вы, ребята отправиться в путешествие за тридевять земель за цветиком – семицветиком? Ведь он сказочный и придется нам его искать на сказочной поляне. Я предлагаю не откладывать и отправиться в путь прямо сейчас. Вы со мною? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
11. | Проводит игру малой подвижности «Гусеница» | Дети встают парами. Ребенок, стоящий сзади – кладет руки на плечи впереди стоящего. Между ними воздушные шары. Шар надо удержать (один ребенок прижимает животиком к спине другого). Шагают друг за другом, произнося текст. По лесной тропинке в сказку мы пойдем, Цветик – семицветик вместе мы найдем. Веточки березок ласково шуршат Лес чудес и сказок Принимай ребят. Где, ты, наш цветочек? Найдем тебя, дружочек. | Развито умение действовать по сигналу. |
12. | – Вот мы и приехали. Где же нам искать цветок? Ребята, вы видите что-нибудь похожее на цветик – семицветик? – Добрый друг, лесовичок Помоги найти цветок. Дай подсказку, удиви… И ребятам помоги. | Дети рассматривают группу. Находят цветы, но они одного цвета. Затем находят радугу. У радуги семь цветов, но это не растение, а явление природы. | Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности. |
13. | Появляется игрушка – забава. В ней план группы с указанием места, где лежит коробка с материалом для художественного творчества. Детей приглашают за столы. Во время работы детям еще раз напоминают технику безопасности работы с ножницами и клеем. | Воспитатель с детьми рассматривают план. Определяют место нахождения коробки. Рассматривают содержимое и решают сконструировать цветок. Коллективный художественный труд. (под легкую музыку). | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Закреплены правила техники безопасности работы с клеем и ножницами; |
14. | Учит детей декорировать готовую работу | Самостоятельно выбирают место, куда поставить цветок. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
15. | Приглашает убрать за собой рабочее место и обращает внимание детей на черную бумагу на дне коробки. – Ой, ребята, а бумага черная… Что обозначает черный цвет? – Лесовичка не обманешь. Где-то мы поступили плохо. Может быть, обидели кого-то, может где-то поленились. Давайте вспомним наши ошибки, шепнем их на бумажки, и все сложим в мешочек. Ты шурши, шурши мешочек Уноси зло поскорей Будем дружно мы играть Никого не обижать. – Ребята, посмотрите, наше солнышко восхищается нами. (анимация солнышка) В это время звучит песня «Улыбка». – Ребята, вам понравилось общаться сегодня со мной? | Ответы детей (Плохие поступки, злость, обиду) Выполняют задание воспитателя. Дети подпевают и танцуют. Дети передают свои впечатления через мимику, жест и движения (аплодисменты). | развиты навыки активной речи, дети мотивированы к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям Достигнуто эмоциональное удовлетворение |