• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    19 Дек2020

    Конспект совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы на тему: «Город мастеров»

    19.12.2020. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    Хожателева Е.О.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о профессиях из знакомых им литературных произведений.
    2. Формировать аналитико — синтетическую активность в различных видах детской деятельности.
    3. Закрепить умение детей действовать по алгоритму предполагаемой профессии.
    4. Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.
    5. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творчество.               
    6. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, умение договариваться, слышать друг друга, работать в малых группах.

    Методы и приемы:

    • словесные: вопросы, задания;
    • наглядные: схемы изготовлении;
    • практические: выполнение работы по образцу и схеме.

    Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись произведений классической музыки, фотоаппарат, микрофоны, коврики, фартуки; строительные наборы, схемы построек; набор для рисования, влажные салфетки; микроскопы, одноразовые стаканчики, ватные диски, воронки; миски, мука, соль, стаканчики, чайные ложки, кувшин с водой, гуашь, мерный стаканчик, дощечки для лепки, карточки с картинками; алгоритм выполнения работ. 

    Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
    Игровая Игровая ситуация: игровое упражнение «Теремок» (технология ТРИЗ)
    Познавательно-исследовательская  Экспериментирование «Очищение воды», «Изготовление соленого теста»; упражнение «Стекольщики», «Электрики»
    Коммуникативная Беседа, вопросы; игровое упражнение «Интервью»
    Музыкальная Слушание аудиозаписи классической музыки
    Художественно-эстетическое Рисование
    Конструирование Изготовление построек из строительного материала

    Логика образовательной деятельности

    №   Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
    1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру Дети встают в круг, играют в игру «Теремок» (технология ТРИЗ), произносят слова: «Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, В теремочек тот войдет, Кто профессию людей назовет» (называют профессии людей). Развито умение согласованно выполнять движения в соответствии с текстом. Знают и умеют называть профессии людей.  
    2. Предлагает вспомнить с людьми каких профессий встречались дети; обращает внимание на экран       Дети называют, чьи родители приходили в группу и кем они работают.       Сформировано умение слушать, концентрировать внимание на экран, поддерживать беседу.
    3. Воспитатель предлагает  отправиться в город мастеров и попробовать себя в разных профессиях           Дети узнают, что в городе мастеров работают 5 центров: -конструирования -экспериментирования -грамота -математика -искусства (с психологом) Проявляют интерес к предстоящей деятельности.  
    4 Воспитатель предлагает детям пройти к калейдоскопу интересов.     Дети выбирают карточку-магнит, с изображением центра, в котором они хотят сегодня позаниматься. Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности.
    5 Воспитатель предлагает детям выполнить работу поэтапно, опираясь на схемы; сообщает детям, что работу выполняем под музыкальное произведение по окончании которого работа в центрах заканчивается. Дети расходятся по центрам, выполняют задание. Один ребенок выполняет роль фотокорреспондента. Развито умение работать по схемам.
    6 Воспитатель выключает музыку, напоминает об окончании работы в центрах. Дети собираются перед экраном телевизора по окончании музыкального произведения Развито умение действовать по сигналу.
    7 Воспитатель предоставляет слово ребенку-фотокорреспонденту и обращает внимание детей на экран; показывает фото с фотоаппарата, которые сделал ребенок-фотокорреспондент. Дети отвечают на вопросы фотокорреспондента: -Какое задание ты сегодня выполнял? -Кем ты сегодня был? -А когда ты вырастешь, кем станешь? Развито умение отвечать на вопросы. Достигнуто эмоциональное удовлетворение.

    Конспект

    совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы

    на тему: «Окружи себя добром!»

    Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желание и готовность поступать в соответствии с ними.

             Задачи:

    Образовательные:

    • совершенствовать знания детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на свой жизненный опыт;

    • расширить знание детей о позитивных способах общения людей;

    • обогатить опыт детей активными действиями и добрыми поступками, которые могут порадовать окружающих;

    • учить заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

    • закрепить умение конструировать из бумаги;

    • закрепить правила техники безопасности работы с клеем и ножницами;

    • формировать умение детей определять и передавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, движениям.

    Развивающие:

    • развивать активную речь детей, мотивировать к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям;

    • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, фантазию;

    • развивать эмоционально-чувственный мир детей.

    Воспитательные:

    • воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать и воспринимать взрослого как партнера по совместной деятельности;

    • воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать;

    • воспитывать самостоятельность и ответственность за свои действия.

    Методы и приемы:

    • словесные: вопросы, задания;
    • наглядные: схемы изготовлении;
    • практические: выполнение работы по образцу.

    Материалы и оборудование:

    Мультимедиа, фонарик, книги (требующие ремонта, скотч, ножницы, воздушные шарики (план-схема группы, ноутбук, флэшка с видеописьмом. игрушка-забава, цветная бумага, клей, бобина для кашпо, материал для декора (ажурная ткань, цветные камушки).

    Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
    Игровая Игровая ситуация: театрализованная игра «Колокольчик», игра малой подвижности «Гусеница»
    Познавательно-исследовательская Нахождение объектов в группе по схеме.  Нахождения различия и общего в предлагаемых предметахОсмотр группы, с целью нахождения книг, требующих ремонта.
    Коммуникативная Беседа, вопросы; игровое упражнение
    Музыкальная Танцы подпевание слов в песне «Улыбка»
    Художественно-эстетическое слушание стихов нравственной направленности
    Конструирование Конструирование цветка и его декорирование из предложенных материалов

    Логика образовательной деятельности

    №   Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
    1. Предлагает детям по слушать стихи: Придумано кем-то Просто и мудро… При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым, Пусть доброе утро Длится до вечера. Настраиваются на совместную деятельность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.  
    2. Задаёт вопросы по стихотворению: – Ребята, о чем это стихотворение? – Вы, сможете мне объяснить, что означает слово «добро»? Мотивация детей к самостоятельному выводу: Добро – это поступки, которые совершает человек на пользу другому человеку, т. е. помогает в чем-то и не ждет за это вознаграждения. – Как, вы, думаете все люди добрые? Мотивация детей к самостоятельному выводу: Действительно, в жизни люди разные. Но добрых больше. Ответы детей. О добре, о пожелании добра людям с утра до вечера.     Ответы детей.             Ответы детей. Бывают и злые. Развито умение отвечать на вопросы.                         Привиты навыки  самостоятельности и ответственность за свои действия.    
    3. — Скажите, ребята, вы любите играть? Мне нравится игра колокольчики. Вы ее знаете? Кто хочет, присоединяйтесь ко мне. В лесу на опушке, Живет колокольчик – Толстый и важный, Ворчливый всегда. Лишь только проснется, В лесу раздается Его недовольное: «Ла-ла-ла-ла». Мимика: брови нахмурены, щеки надуты, плечи приподняты. Соседки его на тоненьких ножках В ответ ему весело: «Ля-ля-ля-ля, Хватит ворчать, бурчать и сердиться. Пой лучше с нами: Ля-ля-ля-ля». Мимика: губы в улыбке, брови приподняты. Ответы детей. Да.     Ответы детей. Да.                     Повторяют Мимику: брови нахмурены, щеки надуты, плечи приподняты.         Повторяют Мимику: губы в улыбке, брови приподняты Развито умение отвечать на вопросы.                         Развито умение действовать по сигналу.  
    4. -Посмотрите, что у меня есть… (показываю фонарик) Правильно! Это младший брат солнышка. Солнце – это явление природы, оно светит ярко, обогревает землю. А фонарик – светит, но не греет. И сделал его человек. Но, что у них общего? Фонарик не простой, он может пригласить солнышко к нам в группу. Не верите? – Хорошо, сейчас мы это проверим. Вы знаете пословицы о доброте?  Можете мне их рассказать?  Тогда располагайтесь поудобнее возле экрана. Кто будет произносить пословицу, направит луч света на экран. Посмотрим, что произойдет…           – Когда человек делает добро, обязательно случится чудо… Какое именно человек сам еще не знает. Но оно обязательно с ним случится. Ребята, а мы можем прямо сейчас, здесь сделать доброе дело? Посмотрите внимательно вокруг, кому нужна помощь?                 Ответы детей. (Оба светят).             Ответы детей. Дети произносят пословицы – Делай добро и жди добра. – Злой плачет от зависти, добрый от радости. – Не хвались серебром, а хвались добром. – Доброго чти, а злого не жалей. – Плохо тому, кто добра не творит никому. – Добра желаешь – добро и делай. На экране появляется солнышко, дети аплодируют.   Дети осматривают группу, находят книжки, требующие ремонта.   Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности.                       Сформировано умение слушать, концентрировать внимание на экран, поддерживать беседу.                             Проявляют интерес к предстоящей деятельности.  
    5. Предлагает отремонтиро-вать книги. Задаёт вопросы: – Скажите, ребята, чем можно заклеить книгу? – Мы живем с вами в современном мире и конечно удобнее всего использовать скотч. — Почему, как вы думаете?   Дети делятся по  тройкам. Ответы детей. (Бумага – не прочная; самоклейка – будет не видно букв; скотч – прочный и прозрачный). Ответы детей. (Бумагой, самоклейкой, скотчем). Коллективный труд детей. (под музыку) Проявляют интерес к предстоящей деятельности Развито умение отвечать на вопросы.    
    6. Закрепляет технику безопасности работы с ножницами. Повторяют правила техники безопасности работы с ножницами. Закреплены  правила техники безопасности работы с клеем и ножницами;
    7. В период работы напоминает детям о том, что они скоро станут учениками, и должны будут следить за своими вещами самостоятельно.   Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности.
    8. По окончании работы обращает внимание детей на появившийся воздушный шарик. – Вот вам и чудо! Но это не просто шарик, смотрите, на нем письмо. Такого я еще не встречала.  Ребята, как вы думаете, как можно отправить письмо? – А еще в старые времена люди пользовались голубиной почтой. Это были специально обученные птицы, им привязывали записки к лапке, и голубь летел к адресату. Давайте, скорее, посмотрим от кого же это письмо? Открывает конверт, в нем флешка.                   Ответы детей. (По почте, по электронной почте, SMS).                 Развито умение отвечать на вопросы.  
    9. – Посмотрите, это же, по всей видимости, видеописьмо. Просмотр видеозаписи (роль домовенка исполняет ребенок) Дорогие ребята, я домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. Совсем недавно вы поздравляли своих мам, дарили им подарки. Мне было так грустно – ведь мне никто, никогда не дарил подарков. Вы цветик – семицветик мне подарите дети! Среди цветов чудесных он лучше всех на свете. Он будет настроение мне быстро поднимать. Я ж, глядя на цветок, вас буду вспоминать. — Бедный Кузя, мне его жалко, а вам? -Готовы ли, вы, ребята отправиться в путешествие за тридевять земель за цветиком – семицветиком? Ведь он сказочный и придется нам его искать на сказочной поляне. Я предлагаю не откладывать и отправиться в путь прямо сейчас. Вы со мною?                                                 Ответы детей       Ответы детей               Ответы детей Проявляют интерес к предстоящей деятельности.  
    11. Проводит игру малой подвижности «Гусеница» Дети встают парами. Ребенок, стоящий сзади – кладет руки на плечи впереди стоящего. Между ними воздушные шары. Шар надо удержать (один ребенок прижимает животиком к спине другого). Шагают друг за другом, произнося текст. По лесной тропинке в сказку мы пойдем, Цветик – семицветик вместе мы найдем. Веточки березок ласково шуршат Лес чудес и сказок Принимай ребят. Где, ты, наш цветочек? Найдем тебя, дружочек. Развито умение действовать по сигналу.
    12. – Вот мы и приехали. Где же нам искать цветок? Ребята, вы видите что-нибудь похожее на цветик – семицветик? – Добрый друг, лесовичок Помоги найти цветок. Дай подсказку, удиви… И ребятам помоги. Дети рассматривают группу. Находят цветы, но они одного цвета. Затем находят радугу. У радуги семь цветов, но это не растение, а явление природы. Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности.
    13. Появляется игрушка – забава. В ней план группы с указанием места, где лежит коробка с материалом для художественного творчества.      Детей приглашают за столы. Во время работы детям  еще раз напоминают технику безопасности работы с ножницами и клеем. Воспитатель с детьми рассматривают план. Определяют место нахождения коробки. Рассматривают содержимое и решают сконструировать цветок. Коллективный художественный труд. (под легкую музыку).   Проявляют интерес к предстоящей деятельности.             Закреплены правила техники безопасности работы с клеем и ножницами;
    14. Учит   детей декорировать готовую работу    Самостоятельно выбирают место, куда поставить цветок. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
    15.  Приглашает убрать за собой рабочее место и обращает внимание детей на черную бумагу на дне коробки. – Ой, ребята, а бумага черная… Что обозначает черный цвет? – Лесовичка не обманешь. Где-то мы поступили плохо. Может быть, обидели кого-то, может где-то поленились. Давайте вспомним наши ошибки, шепнем их на бумажки, и все сложим в мешочек. Ты шурши, шурши мешочек Уноси зло поскорей Будем дружно мы играть Никого не обижать. – Ребята, посмотрите, наше солнышко восхищается нами. (анимация солнышка) В это время звучит песня «Улыбка».   – Ребята, вам понравилось общаться сегодня со мной?           Ответы детей  (Плохие поступки, злость, обиду)         Выполняют задание воспитателя.                   Дети подпевают и танцуют.   Дети передают свои впечатления через мимику, жест и движения (аплодисменты).   развиты навыки  активной речи, дети мотивированы к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям                                       Достигнуто эмоциональное удовлетворение

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты