Игнатова Г. Р., Султанова С. Г.
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
Участники совета: дети 5-6 лет, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тип занятия: интегрированное
Методические приёмы:
- игровая ситуация;
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (беседа, вопрос — ответ);
- практические (развивающие игры, продуктивная деятельность)
Ход «Детского совета»:
Звенит колокольчик. Дети садятся на стульчики за столы.
Воспитатель: — Доброе утро ребята! Всем места хватило? Удобно вам? Ребята, как вы думаете с чего лучше начать наш день, чтобы он прошел весело и хорошо?
Дети: — Улыбнуться друг другу и поприветствовать.
Воспитатель: — Ребята давайте сегодня мы поприветствуем друг друга с помощью комплиментов. Я начну первая, а вы продолжите.
— Здравствуй Лиза, у тебя сегодня замечательная улыбка! (Дети приветствуют друг друга, говоря друг другу комплименты).
Воспитатель: — Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей). А чтобы было еще лучше давайте обнимем друг друга и улыбнемся. Здорово!
Воспитатель: — Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Забавные вопросы». Я вам буду показывать картинки, а вы будете отвечать так ли это или нет.
— Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (ответы детей).
— Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (ответы детей).
— У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько у мамы детей? (ответы детей).
— Что едят крокодилы на Северном полюсе? (ответы детей).
— Кто громче мычит петух или корова? (ответы детей).
— Какой цвет волос у колобка? (ответы детей).
— Что будет с мухой, если она стукнется об сосульку? (ответы детей).
Воспитатель: — Молодцы ребята. Игра и вправду получилась забавной. Ребята, наверняка у вас есть новости, которыми вы бы хотели сегодня с нами поделиться? Только для начала давайте мы вспомним правила нашего Детского совета. Обговариваются правила с карточками. (говорим по одному, не перебиваем, говорим у кого микрофон, хочешь задать вопрос, подними руку).
Воспитатель: — Ребята, обратите внимание на ваши стульчики. Предлагаю, что сегодня новостями будут делиться те ребята, у кого на стульчиках завязаны ленточки. (Дети делятся новостями). Последним новость говорит воспитатель:
— Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела бездомных маленьких котят. Они лежали в коробке и прижимались друг другу. Они замерзли и были голодные. Я зашла в магазин, купила им корма и накормила их. Действительно ребята сейчас на улицах появляются много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак? (ответы детей).
— Как они появляются на улице? Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (рассуждения детей).
— Что можно сделать, чтобы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой).
— Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть).
— Как выглядят бездомные животные? (грязные, больные).
Воспитатель: — Ребята, в каких центрах мы сегодня можем поработать, какими добрыми делами можем заняться, чтобы больше узнать о наших четвероногих друзьях?
— Какие интересные дела мы с вами можем выполнить? (рассуждения детей)
— Что нам понадобится для выполнения этой идеи? (ответы детей)
— Какие материалы для этого понадобятся? (ответы детей)
— С чего вы начнете? (ответы детей)
— В каком центре это будет сделать удобнее? (ответы детей)
— Кого бы вы хотели видеть своим помощником, партнером? (ответы детей)
Воспитатель фиксирует на стикерах чем будут заниматься дети. На мольберте дети напротив обозначений центров закрепляют стикеры, обозначающие действия, которые предстоит воплотить им в течение дня).
Воспитатель: — Ребята, завтра мы с вами подведем итоги у кого что из задуманного получилось. Желаю вам отличного настроения на весь день. Наш детский совет подошел к концу. Предлагаю подойти к смайликам и выразить свое настроение и впечатление.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=yR81dXIWmEc