• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
22 Ноя2024

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Число 7. Цифра 7.»

22.11.2024. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

И.В. Бухарцева, Р.К. Талипова

Задачи: познакомить с цифрой 7, дать представление детям о цифре и числе 7, умению составлять число семь из двух меньших чисел; развивать умения отгадывать загадку, записывать решение примеров с помощью цифр и знаков, писать цифру 7, порядковому и обратному счёту, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «на котором по счёту месте?», воспитывать коммуникативные навыки, культуру поведения при фронтальной работе, тренировать внимание, память, развивать чувство рифмы.

Материал: карточки для заданий «Засели домик», «Сравни числа», карточки с цифрами, карточки с названием дней недели, рабочие тетради, палочки Х. Кюизенера.

Воспитатель:

Тут – затеи и задачи,                                       Пожелаем вам удачи —

Игры, шутки, всё для вас!                               За работу, в добрый час!

— Я буду выставлять цифры на доске, а вы хором их называйте (числа от 0-7).

— Какие это числа, что можно сказать о числах? (однозначные).

Игра на слух «Не ошибись». Воспитатель хлопает; дети показывают карточку с цифрой. Последние хлопки на – 7.

— Какую цифру показали последней?

Дети: цифру 7.

— Дети, какая перед нами стоит задача? (узнать подробнее о числе 7, научимся писать цифру 7, выполнить различные задания, узнаем о составе числа 7 и т.д.)

— Ребята, хотите узнать, получить новые знания? Познакомить вас с этим числом?  Вперёд, получать знания!

— Числу семь в древности присваивали магические свойства. Считалось, что оно приносит удачу, счастье. Число семь – символ обновления. Когда – то, очень давно, семь было самым большим числом, больше него чисел не было. И это число обозначало слово «всё».

— А также: Киев и Рим построены на 7 холмах, в Древней Греции — 7 чудес света, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. Вот какая важная и интересная цифра 7!

— А теперь ребята отгадайте загадки мои:

Есть 7 братьев,                                      Семь ребят на лесенке

Годами равные,                                    Заиграли песенку. (Ноты)

Именами разные. (Дни недели)

Задача – шутка: Шли семь старичков, у них семь посошков, на каждом посошке семь сучков, на каждом сучке семь узелков, в каждом узелке семь воробьёв, у каждого воробья семь хвостов, сколько было старичков?

Дети: семь.

— Ребята, а мы с вами ещё не научились писать эту цифру?

Дети: нет

— Так давайте мы с вами сначала разомнём наши пальчики, пальчиковая гимнастика «Семья»: (поочерёдно показываем пальчики одной руки, начиная с большого пальца, поглаживая их пальцами другой руки.)

Этот пальчик – дедушка,                          Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – бабушка,                          Этот пальчик – Я:

Этот пальчик – папочка,                           Вот и вся моя семья!

— Число 7 обозначается цифрой 7. Как напишем цифру 7? Пишу цифру 7 на доске, проговаривая слова: цифра семь, мои друзья, словно нос у корабля, затем предлагаю детям написать в рабочих тетрадях сначала   по точкам, а затем самостоятельно в каждой клеточке до конца строчки.

— Есть много примет, загадок, пословиц, поговорок, связанных с этим числом. Ребята, назовите поговорки и пословицы с цифрой 7.

Дети: «Семь бед – один ответ», «За семью морями», «За семью печатями», «Для любимого дружка семь вёрст не околица», «Один с сошкой, семеро с ложкой», «За семь вёрст киселя хлебать», «Семи пядей во лбу», «Семь раз отмерь, один отрежь», «У семи нянек дитя без глазу» и т.д.

— Может кто напомнит поговорку о радуге? (ответы детей)

— Правильно «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»! Сколько цветов у радуги? (Ответ: 7) Какие цвета? Давайте перечислим все цвета по порядку.

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

— Правильно ребята, вы молодцы!

— Ребята, продолжаем счёт 1,2,3,4,5,6,7. Вслед за шестёркой семь идёт.

— Сообщить хочу я всем:                                 Столбик в кепке – цифра 7!

7 – натуральное число и в числовом ряду находится между числами 6 и 8.

Физминутка «На окне в горшочках..»

На окне в горшочках                           К солнышку листочки

Поднялись цветочки.                            Повернут цветочки.

К солнцу потянулись,                           Развернут бутоны,

Солнцу улыбнулись.                             В солнышке утонут.

Состав числа семь. Игра «Засели домик».

— Дети, восстановим наш домик? Разместим в этом домике жильцов – чисел! А давайте подумаем, как же можно получить число семь? (в домике с числом семь размещаем с детьми числа: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 7 и 0).

— Ребята, какие же вы молодцы, разместили всех жильцов в свои квартиры!

Гимнастика для глаз «Буратино»: Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо – влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперёд – назад, носом «рисуем дерево».

Закрепляем изученный материал.

1. Количество предметов, сравнение, соотнесение чисел.

— Предлагаю ребятам игру «Сравни числа». Считайте количество точек, посмотрите на цифру, стоящая справа,  сравните, и  ставьте знаки: «>», «<», «=». Самостоятельная работа в карточках.

2. Игра «Не ошибись»

Ребята образуют круг. Выбирается с помощью считалки водящий. Считалка: 1,2,3,4,5,6,7!  Пойду, каши я поем. Вы ж пока считайте, кому водить, гадайте!

Правила игры: Ребёнок – водящий бросает мяч и называет число. Ребёнок, поймавший мяч, называет число и перебрасывает мяч водящему. Также игра проходит и с обратным отсчётом.

3. Упражнение «Дни недели».

— Назовите по порядку дни недели. Сколько их? Какой сегодня день недели? Какой день недели завтра? Какой был вчера? Назови последний день недели.  (Игру можно провести и на ковре, бросая детям мяч).

4. Упражнение «Сложи цифры» (палочки Х. Кюизенера).

— Какие цифры ты сложил? Сколько палочек ты взял, чтобы сложить цифру 7, 6, 5?

— С каким же числом и цифрой мы сегодня познакомились?

— Были ли у вас какие – то затруднения?

— Как вы думаете, ребята, эти полученные знания вам пригодятся и где их можно будет применить?

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты