• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
23 Янв2024

Коллекционирование–технология географического развития детей дошкольного возраста

23.01.2024. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Гаврилова Ю. Н.

Емельянова Е. А.

Фролова О. А.

      Коллекционирование – одна из интересных и познавательных технологий в географическом развитии детей дошкольного возраста.

Наш детский сад является региональной пилотной площадкой по географическому развитию детей дошкольного возраста.

Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет технология коллекционирования.

Коллекционирование — одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности.  

    Коллекционирование имеет огромные возможности для географического развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.  В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Достоинством нашей работы по коллекционированию можно считать его интегрированность, т. е. связь с познанием окружающего мира, экологическим воспитанием и географическим развитием.

      Расс­матривая коллекцию, дети вспоминают где и при каких обстоятельствах были приобретены те или иные экземпляры.

разных стран и народов). Коллекционирование географической направленности складывается из постоянного сбора материала, обработки, хранения и систематизации, изучения и использования экспонатов коллекции в учебных и других целях. Сознательное отношение к коллекционированию требует определенных умений и навыков поиска и классификации экспонатов коллекции, знаний истории, географии.

Коллекции могут быть индивидуальными (собираемыми отдельным человеком) и общественными, являющимися результатом коллективной работы.

    В нашем детском саду собраныколлекции иллюстрированных открыток (художественных, поздравительных, с видами городов). Мы собираем монеты и купюры разных стран, коллекции семян цветов, злаков, овощных культур, морских камней и ракушек, животных и птиц, марки, флаги, куклы в национальных костюмах.

Сделать вы­бор не всегда просто, главное, чтобы союзниками в выборе были дети. Сначала мы собирали разные коллекции, и лишь потом, коллекции географической направленности стали доми­нирующими. При сборе коллекций мы всегда учитываем интересы разных групп детей.

   Как правило, интерес постепенно зах­ватывает детей, и они начинают индивидуальное коллекционирование дома.

Развивающий эффект дает собирание гербариев, камней, насекомых, ракушек, которые они привозят из разных мест.

Педагогическую ценность могут представлять и эпизодические коллекции – выставки предметов обихода: посуды, головных уборов, одежды, обуви, украшений.

Чтобы коллекционирование не превратилось в обычное захламление группы, мы соблюдаем основные правила хранения всех собранных предметов.

Каждый предмет имеет свое место. Открытки хранятся в альбомах, фотографии – в фотоальбомы; существуют специальные альбомы, боксы для монет и купюр. На полках за стеклом размещены объемные предметы: куклы, модели машин. Мелкие предметы, такие как камни, ракушки, животные, птицы, динозавры в баночках и коробочках. Коллекции насекомых размещены на стенах.

В каждой группе у нас ведётся специальная тетрадь в которую занесены  все экспонаты, с описанием истории предмета (где и когда найден или приобретён).  

Вместе с детьми мы обсуждаем правила обращения с предметами кол­лекции. Дети должны понимать, что это не обычные вещи, а экс­понаты коллекции, которые надо рассматривать, любоваться ими. Педагоги продумывают, как организовать взаи­модействие детей с предметами коллекции. Они должны иметь воз­можность не только рассматривать, но и по-своему их располагать.

      Главное, всегда помнить, что коллекционирование – это не случайный подбор вещей, а осмысленное собирание чего-либо, накопление знаний об этих предметах.

     Экспонаты коллекций мы ежедневно используем на интег­рированных занятиях, задачами которых являются:

  • развитие географической направленности, познавательной ак­тивности, креативного потенциала личности;
  • формирование интереса к экспонатам коллекций, воспитание бережного отношения к предметам.

      В игровой деятельности коллекции мы используем, как атрибуты к сюжетно – ролевым, театрализованным играм; как наглядный материал к дидактическим играм. Коллекция может использоваться в качестве разви­вающей предметно-пространственной среды.

 Коллекционирование, как технологию личностного и географического развития ребен­ка, необходимо включать в программу воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов коллекций позволяет решать многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач.

     

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты