• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
19 Фев2023

«Использова ние  биоэне ргопла стики в ра боте  с де тьми ОВЗ»

19.02.2023. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

М.Н. А нохина , И.Н. Бе ре зина  И.Н.

«Че м больше  уве ре нности в движе нии де тской руки,
те м ярче  ре чь ре бёнка . 
Че м  больше  ма сте рства  в де тской руке , 
те м ре бе нок умне е »
В.А . Сухомлинский

Биоэне ргопла стика  — здоровье сбе ре га юща я те хнология в ДОУ.

Биоэне ргопла стика  — это сое дине ние  движе ний а ртикуляционного а ппа ра та  с движе ниями па льце в и кисте й рук.

Да нна я те хнология  синхронизируе т ра боту полуша рий головного мозга ; улучша я ре че вую способность ре бе нка ; ра звива е т  психиче ские  проце ссы, та кие  ка к па мять, внима ние , простра нстве нное  мышле ние ;
 воспитыва е т быстроту ре а кции, и эмоциона льную выра зите льность.

Биоэне ргопла стика  включа е т в се бя три ба зовых понятия:

«био» — че лове к ка к биологиче ский объе кт;

«эне ргия» — сила , не обходима я для выполне ния опре де ле нных де йствий;

«пла стика » — пла вные  движе ния те ла , рук, которые  ха ра кте ризуе тся не пре рывностью, эне рге тиче ской на полне нностью, эмоциона льной выра зите льностью.

Эта пы ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:

— Диа гностиче ский (сбор а на мне за , обсле дова ние  обще й, ме лкой и а ртикуляционной моторики)

— Эмоциона льный (созда ние  положите льного на строя)

— Основной (отра ботка а ртикуляционных упра жне ний с после дующим подключе ние м ве дуще й руки, а  за те м и второй руки).

Пре имуще ства   ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:

— оптимизируе т психологиче скую ба зу ре чи;

— улучша е т моторные  возможности ре бёнка  по все м па ра ме тра м;

— способствуе т корре кции звукопроизноше ния, фоне ма тиче ских проце ссов;

— синхрониза ция ра боты ре че вой и ме лкой моторики сокра ща е т вре мя за нятий, усилива е т их ре зульта тивность;

— позволяе т быстро убра ть зрите льную опору —  зе рка ло и пе ре йти к выполне нию упра жне ний по ощуще ниям.

Особе нности ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:

— Зна комство с а ртикуляционным упра жне ние м для губ, языка  или че люсти ,отра ботка е го пе ре д зе рка лом.

          На  пе рвом за нятии де ти за нима ются по ста нда ртной ме тодике , тре нируются в пра вильном выполне нии пе ре д зе рка лом. Рука  ре бе нка  в упра жне ние  не  вовле ка е тся. При этом пе да гог, де монстрирующий упра жне ние , сопровожда е т пока з движе ние м кисти одной руки.

— К а ртикуляционному упра жне нию присое диняе тся ве дуща я рука .

Движе ния кисти руки должны ста ть ра скре поще нными, пла вными.

    Де ти с домина нтной пра вой рукой ра бота ют пра вой кистью, ле ворукие  де ти – ле вой.

— Посте пе нно подключа е тся втора я рука . Та ким обра зом, ре бёнок выполняе т а ртикуляционное  упра жне ние  или уде ржива е т позу с одновре ме нными движе ниями обе их рук, которые  имитируют движе ния а ртикуляционного а ппа ра та .

Та ка я па льце во — ре че ва я гимна стика  продолжа е тся ве сь уче бный год. Пе да гог сле дит за  ритмичным выполне ние м упра жне ний. С этой це лью приме няются сче т, музыка , стихотворные  строки. При этом двумя рука ми логопе д или воспита те ль продолжа ют да ва ть че ткий обра зе ц движе ния.

Все  упра жне ния можно де ла ть сидя или стоя.

— Основное  исходное  положе ние  пра ктиче ски одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.

— Ручная поза: все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе.

— Темп выполнения — медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.

Предлагаем  вашему вниманию

Упражнение «Часики», педагог читает стихотворение

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(сжатая и опущенная вниз ладонь,

которая движется под счет влево – вправо)

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

Инновационная  здоровьесберегающая технология может использоваться воспитателями, психологами при проведении мероприятий в образовательной области «Коммуникация».

Применение биоэнергопластики в ДОУ  с воспитанниками ОВЗ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты